Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход для достижений результативности в спортивных секциях в условиях обновления содержания образования»
Доклад
Компетентностный подход для достижений результативности в спортивных секциях в условиях обновления содержания образования
XXI век – век новых достижений и новых возможностей , век развития инновационных технологий , нововведений. Для наиболее оптимального развития общества и государства требуются люди, умеющие быстро и максимально гибко адаптироваться к изменениям, происходящим в мире.
В новых обстоятельствах процесс обучения учеников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей.
В настоящее время в Казахстане, как и во всем мире, уделяется все больше внимания реформированию системы образования. Новая Концепция образования ориентирует на формирование и развитие высокообразованной творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию и максимальной самореализации как в своих интересах, так и в интересах общества.
В арсенале физического воспитания имеется немало средств и методов, содействующих воспитанию физического и духовного здоровья школьников, которые с успехом могут быть использованы в процессе обучения.
Моя методическая тема: «Компенентностный подход для достижений результативности в спортивных секциях в условиях обновления содержания образования»
Из опыта своей работы знаю, как не просто бывает соединить в уроке задачи обучения и воспитания учащихся. Главной задачей духовного и физического воспитания является:
Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.
В современных условиях состояние здоровья детей имеет большое значение – от него зависит развитие общества в будущем. За последние годы в Казахстане сделаны значительные шаги на пути создания условий для здоровье сохранения учащихся через образование. Однако, несмотря на значительное внимание государства, ученых, педагогов к вопросам здоровья подрастающего поколения, эта проблема пока еще не решена должным образом.
Из – за постоянно растущей учебной нагрузки и общей гиподинамии на фоне психологического дискомфорта, в последние годы вызывает тревогу состояние здоровья школьников Казахстана. Наблюдается рост функциональных отклонений и снижение резерва здоровья детей.
В связи с нарастающей гипокинезией и прогрессирующей гиподинамией проблема сохранения и восстановления здоровья подрастающего поколения приобретают особую актуальность для учителей физической культуры.
Учитель физической культуры профессия, связанная с сохранением здоровья детей и обеспечением их физического, духовного и нравственного развития. Именно учитель физической культуры должен учитывать индивидуальные особенности,возрастные и половые особенности каждого учащегося, обеспечивать индивидуальный подход к профилактике и укреплению здоровья и развитию двигательной активности каждого ребенка.
Задача профессионально компетентного учителя состоит в том, чтобы оценить все реальные показатели состояния здоровья, физического развития, двигательной активности учащихся, обеспечить индивидуальный подход к развитию всех этих качеств, всей своей деятельностью обеспечить профилактику и предупреждение заболеваний, связанных с учебным процессом, пропагандировать здоровый образ жизни.
Современный учитель физической культуры своими знаниями и умениями должен обеспечивать сохранение здоровья детей, должен уметь решить множество основных задач, обеспечивая индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Наиболее страдает от учебной нагрузки и частых стрессов зрение. Чтобы зрение не падало, необходимо научить учащихся не только ограничению времени, проводимому у компьютера или телевизора, но и правильной позе при этом, а после зрительных нагрузок делать офтальмотренаж, зарядку для глаз, вообще заниматься такими видами двигательной активности как плавание, бадминтон, настольный теннис, что развивает фокусировку внутриглазной мышцы.
На своих уроках провожу занятия по настольному теннису.
Для того чтобы учащиеся могли противостоять многочисленным стрессам современности учитель физической культуры должен уметь сам и научить своих учеников навыкам психологического расслабления, уберечь их от употребления наркотиков, алкоголя, никотина.
Учитель физической культуры должен научить детей приемам физического расслабления мышц, укреплению мышц после постоянного статического перенапряжения и обеспечить, тем самым, сохранение у школьников правильной осанки. В своей практике упражнения по сохранению правильной осанки я провожу в подготовительной части урока. Для профилактики травматизма, я обучаю школьников, как правильно группироваться и падать.
В ежегодном Послании народу Казахстана “Построим будущее вместе” Президент страны Н.А.Назарбаев обозначил новую задачу: “Качество высшего образования должно отвечать самым высоким международным требованиям”. Цель предельно ясна: вступая в сообщество конкурентоспособных стран, стремясь к вхождению в рейтинги ведущих университетов мира, государство принимает новую программу развития образования. И учителя физической культуры должны соответствовать данным требованиям.