Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие для детей 2-3 лет "Лиса-краса"»
Конспект занятия «Лиса-краса»
Задачи:
Обучающие:
Обучать простому описательному рассказу.
Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных».
Закрепить умение работать с клеем и знание цвета: оранжевый.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей;
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Развивать пространственное мышление;
Воспитательные:
Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Ход занятия
Приветствие детей, исполнение песенки Железновых «Здравствуйте, ладошки»
Рассматривание картинки «Лиса и лисята»
Воспитатель: Кто изображен на картинке? Ответы детей. Правильно, это лиса. Хотите узнать, что делает лисичка по утрам? Тогда повторяйте за мной движения.
Массаж «Лиса»
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша!
Далее идет обсуждение картинки с лисой. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
-Лиса одна, а лисят сколько? (Много)
- Лиса какая? (Большая)
- А лисята какие? (Маленькие)
- Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе (показывает на картинке)
- Где живет лиса и лисята?
- А нора где находится?
- Дерево какое?
- Утром мама лиса уходить в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей (картинка или игрушка мышка) А лисята утром проснуться, выйдут из норы и играют под деревом. Что делают лисята?»
- Где играют лисята?
- Кто играет под деревом?
- Весело лисятам. Вот идет мама лиса, увидев ее лисята побежали на встречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята. Кто пришел?
- Что принесла лиса?
Воспитатель: Лисята поели теперь можно поиграть. Звучит музыкальная подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Вот как здорово мы с вами поиграли! Только я совсем забыла, что у лисички сегодня день рождения. Она испекла торт, но не успела его украсить. Давайте поможем лисичке?
Дети получают картинку с изображением торта, на нем нарисованы геометрические фигуры. Дети получают набор фигур из цветного картона и должны подобрать соответствующие тем, которые нарисованы на торте.
Воспитатель: Какой замечательный торт у нас получился! Лисичка прям пляшет от радости. Давайте и мы к ней присоединимся.
Музыкальная минутка «Танцуют зверята»
Воспитатель: Вот как здорово плясали и ни сколько не устали! Только вот какое же день рождения без подарка? (Апликация из ниток и бумаги «Лиса-краса»)
Теперь можно и отдохнуть! Смотрите, какую чудесную коробочку вам лисичка приготовила! (Игры с гидрогелем)
Вот и подошел к концу наш празник. Пора отправляться домой. Садимся в наш волшебный паровоз! (Музыкальная игра «Паровозик»)