kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие на развитие логического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

внимания.Цель:  Развивать чувство принадлежности к группе; развитие логического мышления, зрительной памяти и внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие на развитие логического мышления»

Комплексное занятие на развитие логического мышления


Участники: воспитанники подготовительной группы.

Составила: Педагог-психолог МАДОУ «д/с» № 21 Пушкова Ольга Александровна


 

Цель: развивать чувство принадлежности к группе; развитие логического мышления, зрительной памяти и внимания.

 

  1. Ритуал начала занятия:

 

Упражнение “Как меня зовут”

 

Дети называют своё имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.


Далее, дети произносят : «Что мне нравится в моем соседе»…

 

Игра “Дотронься до …”

 

Психолог предлагает хорошо рассмотреть друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда. Затем предлагает: “Дотронься до … синего!” Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого. Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

 

2. Игра “Подбери пару к картинке”

 

Описание: на двух столах разложены 24 картинки, по 12 на каждом. Дети выбирают любые две картинки с первого стола, а на втором подбирают к каждой из них пару и обосновывают свой выбор. Например: к кораблю подбирается якорь. Когда ко всем картинкам будут подобраны пары, они выкладываются в два ряда, одна под другой. Затем нижний ряд убирается, а детям предлагается вспомнить, какие картинки были с ними в паре.

 

3. Игра “Запомни картинки”

 

Описание: на карточках наклеены по 5 картинок с изображением овощей – и овощи, и расположение их различны. Карточек столько же, сколько играющих. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке и предлагается рассмотреть её в течении 10 секунд. Психолог подходит к ребёнку и, указывая на перевёрнутую карточку, спрашивает: “Что здесь?” Тот называет овощ. За правильный ответ получает фишку.

 

4. Пальчиковая гимнастика.

 

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

 

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

 

5. Упражнение на релаксацию “Порхание бабочки”

 

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

 

Психолог: “Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”

 

Разминка к Викторине:


Черный -белый .
Большой -...
Веселый -...
Широкий -...
Высокий -...
Добрый -...
Холодный -...
Хороший -...
Толстый -...
Твердый -...
Умный -...
Быстрый -...
Здоровый -...
Горький -...

Викторина

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
Огурец - овощ . Ромашка -...
Учитель -школа . Врач -...
Стол -скатерть . Пол -...
Утро -завтрак .Вечер -...
Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .

Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу :

День - ночь .
Зима - ...
Север - ...
Холод - ...
Много - ...
Начало - ...

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие на развитие логического мышления

Автор: Пушкова Ольга Александровна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Комплексное занятие для подготовки в школу"
    ["seo_title"] => string(49) "komplieksnoie_zaniatiie_dlia_podghotovki_v_shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "371315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482153426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Комплексное занятие для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(42) "komplieksnoie_zaniatiie_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "371647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482221619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект комплексного  занятия   в подготовительной группе «По дорогам сказок» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-dorogham-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "144627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418753131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "282631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453719836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Мониторинг личностного развития ребенка "
    ["seo_title"] => string(45) "monitoringh-lichnostnogho-razvitiia-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "138431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417537666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства