Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие на развитие логического мышления»
Комплексное занятие на развитие логического мышления
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Составила: Педагог-психолог МАДОУ «д/с» № 21 Пушкова Ольга Александровна
Цель: развивать чувство принадлежности к группе; развитие логического мышления, зрительной памяти и внимания.
Ритуал начала занятия:
Упражнение “Как меня зовут”
Дети называют своё имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.
Далее, дети произносят : «Что мне нравится в моем соседе»…
Игра “Дотронься до …”
Психолог предлагает хорошо рассмотреть друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда. Затем предлагает: “Дотронься до … синего!” Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого. Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
2. Игра “Подбери пару к картинке”
Описание: на двух столах разложены 24 картинки, по 12 на каждом. Дети выбирают любые две картинки с первого стола, а на втором подбирают к каждой из них пару и обосновывают свой выбор. Например: к кораблю подбирается якорь. Когда ко всем картинкам будут подобраны пары, они выкладываются в два ряда, одна под другой. Затем нижний ряд убирается, а детям предлагается вспомнить, какие картинки были с ними в паре.
3. Игра “Запомни картинки”
Описание: на карточках наклеены по 5 картинок с изображением овощей – и овощи, и расположение их различны. Карточек столько же, сколько играющих. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке и предлагается рассмотреть её в течении 10 секунд. Психолог подходит к ребёнку и, указывая на перевёрнутую карточку, спрашивает: “Что здесь?” Тот называет овощ. За правильный ответ получает фишку.
4. Пальчиковая гимнастика.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
5. Упражнение на релаксацию “Порхание бабочки”
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.
Психолог: “Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”
Разминка к Викторине:
Черный -белый . Большой -... Веселый -... Широкий -... Высокий -... Добрый -... Холодный -... Хороший -... Толстый -... Твердый -... Умный -... Быстрый -... Здоровый -... Горький -...
Викторина
Найди закономерность и подбери пару к слову.
Птица - перья. Рыба - ... (чешуя) Огурец - овощ . Ромашка -... Учитель -школа . Врач -... Стол -скатерть . Пол -... Утро -завтрак .Вечер -... Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .
День - ночь . Зима - ... Север - ... Холод - ... Много - ... Начало - ...
Подумай и реши логические задачи.
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ? 2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ? 4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята ? 2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница ? 3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ? 5) Кто громче замычит ,петух или корова ? 6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ? 7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?