Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это.
Дети вместе с воспитателем идут к двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка), мокрый.
Воспитатель: Посмотрите кто это
Ответ детей: Зайка.
Воспитатель: Дети, да он весь мокрый! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый?
Ответ детей: дождик намочил.
Воспитатель: Давайте его пожалеем, он весь дрожит.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Дети гладят зайку, жалеют его.
Воспитатель: Давайте отнесем его к нам в группу.
Звучит музыка (Чайковский «Времена года»). Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года у нас сейчас
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: А что у нас с вами осенью происходит?
Ответ детей: Листики опадают, меняют цвет, дождик идет, становится холоднее, птицы на юг улетают.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение об осени:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Дети, а вы слышите музыку
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А она какая?
Ответ детей: Грустная.
Воспитатель: Правильно, грустная, потому что осень на улице, вот композитор так и назвал свою мелодию «Осенью».
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воспитатель: А теперь, пойдёмте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Листья жёлтые, красные под ногами лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.
Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.
Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём!
Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте, ему домик слепим. Садитесь за столы.
Воспитатель: Дети, а прежде чем лепить, давайте с вами вспомним, что зайка любит кушать?
Ответ детей: Морковка, капуста.
Проводится пальчиковая игра «Капустка».
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём.
А потом капустку в рот кладем.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
( У каждого ребёнка несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?». После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.