Это занятие поможет закрепить знания о семье, традициях.Поможет в развитие воображения, творческих способностя, воспитании умения различать внутреннее состояние близких людей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Секреты моей счастливой семьи"»
Тема : « Секреты моей счастливой семьи»
Интеграция образовательных областей : познание, музыка, физическое развитие, художественное творчество.
Цель : формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием «семья», счастливая семья, семейные традиции, закреплять умение изображать различные эмоциональные состояния, закрепить знания о пользе витаминов для здоровья.
Развивающие : развивать мышление, воображение, творческие способности детей .
Воспитательные: побуждать детей заботится о своей маме и других членах семьи. Способствовать формированию уважения, бережного отношения к людям, формировать умение замечать внутреннее состояние близких людей.
Ход мероприятия:
Педагог. – В старину при встрече говорили «Я здравствую тебя» и это означало «Я желаю тебе здоровья».
Я тоже желаю вам ребята и нашим гостям крепкого-крепкого здоровья.
Но это очень длинная фраза, поэтому я говорю вам:
Здравствуйте гости и милые дети,
Здоровья желаю я вам.
Словом коротким
Пусть будет оно,
Богатырским и долгим!
- Поздоровайтесь и вы, ребята, с гостями, пожелайте здоровья
(Д. –Здравствуйте!)
- Молодцы!
Педагог : - сейчас уважаемые гости, приглашаем вас к нашему семейному очагу. В нём живут родные, любящие друг друга люди. Скажите кто это?
(Д. Перечисляют своих родных)
Педагог - А вы знаете, как появилась семья?
Послушайте об этом.
Когда появилось слово «семья»?
Когда о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам:
-Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила «Я».
-Кто пищу сготовит о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я»
-Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает. Украсит жильё?
«Я.я», - тихо молвила Ева. «Я,я…»
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на Земле появилась семья.
Педагог.- У меня в руках шкатулка, в ней хранятся секреты счастливой, дружной семьи.
Давайте откроем нашу шкатулку.
(Ребёнок открывает шкатулку ключём)
Педагог. – Так как мы знаем, что семья – это семь «я», то и секретов счастливой семьи тоже семь.
Я предлагаю достать из шкатулки первый секрет
1 секрет. «Согласие да лад – в семье клад»
Педагог.- В дружной семье и родители и дети должны понимать друг друга, и если вы на что- то обижены, уметь прощать.
Я вам предлагаю выполнить пантомимические этюды:
- Маленькая девочка в хорошем настроении;
- Взрослая сестра;
- Ребёнок, который учится ходить;
- Бабушка заболела;
- Усталая мама;
- рассердился папа;
-Сестрёнка испачкала платье.
Задание мамам (вместе со своим ребёнком)
Изобразить пантомимой русские народные сказки («Теремок» . «Курочка-ряба», «Репка» ), остальные родители и дети отгадывают.
Педагог. – Давайте достанем второй секрет
2 секрет. «Наши сердца согревает любовь»
Каждому ребёнку кажется , что его мама самая красивая, а её глаза самыми добрыми.
Мамины глаза.
Будто небеса мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят
Мама – мой любимый друг!
Педагог. – Послушайте стихотворение о маминой улыбке. Согревающей сердце ребёнка, радующей его. Ведь если мама улыбается, значит, всё хорошо!
Мамина улыбка
Ничего милее нет
Маминой улыбки-
Словно вспыхнет солнца свет
Мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснёт
Золотая рыбка-
Радость сердцу принесёт мамина улыбка!
Педагог. – Мамины трудолюбивые руки не знают покоя. Они малыша и покормят. И оденут, и пожалеют, и приласкают. Наведут порядок и уют в доме. Мамины руки – не простые, золотые.
Мамины руки
Руки мамочки моей-
Пара белых лебедей.
Так они нежны, красивы,
Столько в них любви и силы.
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют. Платье новое сошьют.
Приласкают, обогреют…
Руки мамы всё умеют!
Педагог.- Молодцы, ребята, мы видим как вы любите своих мам, бабушек и своей любовью согреваете их сердца.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крепкая семья»
(под музыку дети двигаются по залу, а с окончанием музыки, забегают в обручи по три человек: мама, папа, ребёнок.)
Педагог.- Достаём третий секрет счастливой семьи
3 секрет- «В здоровом теле здоровый дух»
( Беседа о видах спорта, какой спорт любят папы, дети)
Педагог.- А что такое физкультура?
- Это бодрость и здоровье.
- Это радость и веселье.
-Плюс хорошая фигура-
-Вот что значит физкультура!
Давайте все вместе займёмся физкультурой.
1 Ходьба на обручах.
2. Пронеси воздушный шар на ракетке.
3. Метание в цель.
Педагог.- Достаём четвёртый секрет
4 секрет «Здоровое питание и секреты семейной кухни»
(Работа за столами. Педагог раздаёт карточки с продуктами, называет витамины А, В, С,D. Дети показывают карточки и называют продукты, в которых содержатся эти витамины)
Педагог.- Чтоб здоровым быть учтите вы заранее,
Что всем необходимо здоровое питание.
И помните об этом . идя по магазинам. Не сладости ищите, ищите витамины.
(Дети рассматривают и называют полезные продукты).
5 секрет «Мы без дела не сидим»
(Увлечения, семейные традиции)
Рассказы мам. Выставка поделок, сделанных родителями и детьми и книг (семейное чтение)
Вот какие мамы рукодельницы, папы молодцы!
Ведь когда есть общее дело. Увлечение. То и семья крепче и дружней.
6 секрет счастливой семьи « Помощь и забота, есть такая работа»
- Ребята, а вы помогаете своим папам, мамам. Как?
(Ответы детей)
Педагог.- Сейчас мы проверим как вы помогаете? Конкурсы:
1 «Развесит бельё»
2 «Без рук донести апельсин»
3 «Рыбалка»
Молодцы! Я рада , что в ваших сардцах живёт забота и любовь к своим близким. Ведь доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами.
7 секрет счастливой семьи.
«Мой дом- моя крепость»
Детям предлагается нарисовать « дом своей мечты»
Педагог.- Ребята, сегодня мы с вами узнали много полезного, интересного о семье.
Ваша семья- это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь.
Что мы для этого будем делать?
(Ответы детей)
Педагог.- Ребята, а в шкатулке ещё что-то есть.
(Достаёт письмо и зачитывает)
1 Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить
2 Стараться проявлять терпенье, чтобы услышать и другое мненье
3 Помогать в делах по дому маленькому и большому
4 Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться
5 Заботливым быть всегда и во всём и обязательно сейчас, а не потом!
Педагог.- Ребята, уважаемые гости, как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались! Давайте все вместе исполним эту песню.
Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»