kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кому нужна вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о значимости воды в окружающей среде. Учить детей рассуждать и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кому нужна вода"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
Дошкольное отделение «Теремок»









КОМУ НУЖНА ВОДА







Воспитатель: Скоробогатова Мария Сергеевна








г.Копейск

декабрь 2018

Цель: Закрепить знания о значимости воды в окружающей среде.

Задачи:

1) Способствовать развитию представлений о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого;

2) Учить детей рассуждать, учить делать выводы.

3) Закрепить знания детей, в каком виде существует вода в окружающей среде.

4) Развивать связную речь.

5) Развивать умение работать в группе дружно.

Тип занятия: открытое занятие, проблемно-этическая беседа.

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 мин.

Участники: средняя группа

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: кукла, картинки с водоемами, клей, кисточки, салфетки, клеенки, картинки с предметами, животными, растениями.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о воде, отгадывание загадок по теме, проведение опытов с водой (вкус, запах, цвет, текучесть), просмотр презентации о воде.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассуждения, игра.

Словарная работа:

1) Обогащение словаря: туман.

2) Активизация словаря: водопад, ручей.

Индивидуальная работа: Стахеев Кирилл, Новиков Иван, Штырляев Егор, Арзаканцян Карине, Меликян Мэри.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Проверка внешнего вида детей. Создание мотивации.

1 мин.

Основная часть

Организация детского внимания. Практическая работа детей.

16 мин.

Рефлексия

Подведение итогов

3 мин.

Ход занятия

В группу приходит кукла Даша, вся испачканная.

Беседа «Что нужно для чистоты».

Дети здороваются с куклой, и замечают что в ней что-то не так.

- Ребята, какая к нам в гости пришла кукла?

Дети: Грязная, чумазая, неряшливая,

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? 

Дети: Умыть, искупать.

- Отгадайте загадку: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода!

– Чем мы будем умывать куклу? Где взять воду?  Как правильно помыть руки? (Дети рассказывают последовательность умывания. Рассказывают потешки про воду. И помогают кукле умыться.)

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Загадка: Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети: Вода!

- Расскажите, пожалуйста кто, где видел воду в природе.

Дети рассказывают кто, где видел воду в природе. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Воспитатель рассказывает детям, что в природе есть туман – это скопление мелких капель воды, которые образовались из водяного пара в холодном воздухе.

Кукла. Я поняла, когда увижу лужу, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

- Дети, правильно ли поступит кукла?

Дети решают ситуацию.

Кукла загрустила. Дети жалеют еe.

Дети. - Что случилось с тобой, кукла?

Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

Загадка: Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить?

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

Описание: На листе бумаги изображен водоем. На столах на каждого ребенка подготовлены картинки (например: стул, дерево, рыба и т.д.) нужно выбрать картинку, кому нужна вода, объяснить, почему и наклеить на лист.

Дети рассматривают картинку и объясняют, кому нужна вода и для чего.

Кукла. Спасибо, Вам ребята. Я много узнала про воду и теперь поняла, зачем нужна вода. А, что Вы узнали нового?

Кукла. А, вы хотите еще что-нибудь про воду узнать? Можно я приду к Вам на следующее занятие. Спасибо. До свидания.


Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?



Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.




Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …


Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?



Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить?


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кому нужна вода"

Автор: Скоробогатова Мария Сергеевна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Кому нужна вода" в средней группе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-komu-nuzhna-voda-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "134722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416774562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства