Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. Воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, эстетические чувства.
Материалы: листы бумаги белые и цветные (мягких тонов), краски гуашь, акварель, палитры, кисти.
Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Скажите, какой отрывок вы бы хотели нарисовать? Какой отрывок больше всего понравился? (дети рассказывают).
Показ иллюстраций к сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».
Загадка:
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей.
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал.
Встрепенулся – и в поле
Быстроногий поскакал.
- Чем отличается Конёк-Горбунок» от обычного коня: ростом (три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (аршинные).
- Почему его называют «Конёк-Горбунок» (маленький).
2. Основная часть. Пальчиковая гимнастика.
Я пройдусь по лесам
(изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там.
( изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)
И поют (изобразить двумя руками открывающие клювы)
Гнезда теплые все вьют. (Сложить ладони в виде чаши)
Птички в гнездышке сидят (Присесть)
И на улицу глядят («Козырек)
Погулять они хотят (Шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:
- Дети, не забывайте, что Конек-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он необычно выглядит (длинные уши, горб, короткие ноги)
Так же обращаю внимание и на сказочность действий:
- Наш Конек-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звездами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то оказываю индивидуальную помощь. На протяжении самостоятельной работы детей использую приемы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
3. Заключительная часть: подведение итогов, анализ работ.
- Вам нравятся ваши работы?
- Хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (дети рассказывают)