Просмотр содержимого документа
«Конкурс "День матери"»
КВН в старшей группе с мамами « Моя мама лучше всех на свете»
Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;
2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;
3.интелектуальные игры, дидактические упражнения, спортивные эстафеты;
4. практические действия детей.
Ход:
Звучит музыкальное произведение «» воспитатель читает стихотворение:
Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая! Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!
Дидактическое упражнение «Красивые слова». Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама? ( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая. Воспитатель: А когда мама устала, она какая?(уставшая) Когда она задумалась, то какая?(задумчивая)…и т.п. Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Показ презентации «Моя мама» расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать?(показ слайдов фото мамы и рассказ ребёнка)
«Игру со зрителями»- шуточную рекламу-викторину. Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора. 1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке) 2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (р.н.с. «курочка Ряба») 3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино) 4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр») 5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш.Перро. («Красная Шапочка) 6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский « Доктор Айболит») 7. туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р.н.с. «Гуси-лебеди»)
1ребёнок
Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать, С каждым годом быть всё краше И поменьше нас ругать. 2ребёнок Пусть невзгоды и печали, Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели, Был для вас как, выходной. 3 ребёнок Мы хотим, чтоб без причины, Вам дарили бы цветы. Улыбались все мужчины, От вашей чудной красоты.
Воспитатель: сегодня наш праздник необычный - мы играем в КВН.
Мы очень рада видеть всех вас – и родителей, и, конечно же, детей, на нашем весёлом КВН - е, в процессе которого мы выясним – кто больше знает – наши дети или вы – уважаемые мамы!
Спешу обрадовать, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри.
Поприветствуем членов нашего жюри… (бабушки) Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
Начинаем соревнования, первый конкурс«разминка». Правила очень простые, вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – один балл. Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К.И. Чуковского. Для мам: 1. Что нашла муха-Цокотуха? (денежку) 2. Что кушали бабочки? (варенье) 3. Куда летал Айболит лечить зверей? (В Лимпопо) 4. Что он им ставил? (градусники) 5. .У кого убежала вся посуда? (Федора) 6. Как её отчество (Егоровна) 7. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша) 8. На чём катались газели? (на карусели) 9. Кого съел воробей (таракана) 10. Как ехал кот? (задом-наперёд)
Для детей: 1. Что купила муха-Цокотуха? (самовар) 2. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит) 3. На чём ехали медведи? (На велосипеде) 4. Что просил прислать крокодил? ( Калоши) 5. Откуда звонил слон? (от верблюда) 6. У кого убежало одеяло? (у грязнули) 7. Кто укусил лису? (оса) 8. Куда попал бегемот? (в болото) 9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр) 10. Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)
Продолжаем соревнования, второй конкурс«батл-стихотворений». Правила очень простые, читают стихотворение дети, читают стихотворение мамы, за каждое стихотворение – один балл.
Музыкальная пауза: Танец с обручами
Мы продолжаем третий конкурс называется «в гостях у сказки».
Отгадайте, о какой сказке идёт речь:
В этойсказке говорится о незадачливо огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка».
Прошу команды построиться, проведём спортивную эстафету «Репка»
Дети и взрослые, определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем. Команда детей и мам.
4ребёнок
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю,
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
5ребёнок
Как много их добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветают цветы
И солнышко дарит тепло.
6 ребёнок
Сегодня для мамы все песни
Все пляски, улыбки и смех,
Дороже ты всех и чудесней
Родной, золотой человек!
7 ребёнок
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку споем
Нежней которой не бывает.
Исполнение песни вокальной группы:
Четвёртый конкурс. «ума палата» за правильный ответ команда получает один балл ( вопросы задавать по очереди детям, мамам)
Детям: 1. Сколько рогов у 2-х коров (4) 2.Сколько концов у палки (2) 3.Можно пить из пустой чашки (нет) 4. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7) 5. В рассказе Н Носова «Живая шляпа» Сколько было лап у шляпы и хвостов? (4)(1)
Мамам: 1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4) 2. Что находиться между берегом И рекой (и) 3. Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель. Останется 2 дырки. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей.. Какое кол-во бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну. ( 10 бубликов и 5 кренделей) 4. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть, пора гулять. Умываться и в кровать. (часы) 5. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 ).
Музыкальная -игра с мамами «Ищи»
Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.
1. Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: «Вставать пора?» - мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? – мамочка!
5. Кто косички мне заплел? – мамочка.
6. Целый дом один подмел? – мамочка.
7. Кто цветов в саду нарвал? – мамочка.
8. Кто меня поцеловал? – мамочка.
9. Кто ребячий любит смех? – мамочка.
10. Кто на свете лучше всех? – мамочка.
11.Мама - это небо!
Мама - это свет.
12. Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
13. Мама – это сказка.
Мама – это смех.
14. Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
15. Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
16. Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
17. Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
18.Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
19. От сердца получите подарки эти скромные,
Примите пожелания огромные, огромные!
20. Пусть ваше сердце расцветает,
Душа печали не встречает!
Вручение подарков мамам
Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.