kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конпект занятия по «По познанию/ФЦКМ/» Тема: «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

Чтение стихотворения 

"В космосе так здорово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конпект занятия по «По познанию/ФЦКМ/» Тема: «Космос»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района

Кушнаренковский район республики Башкортостан





















Конпект занятия по «По познанию/ФЦКМ/» Тема: «Космос»













Выполнил: воспитатель

Башарова Р.Г.


Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».


Задачи:

- расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги, в обратном счете от 10 до 1;

- упражнять в составлении слов из разных букв;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж;

- воспитывать чувство гордости за страну.


Материал:

Обручи, крупный конструктор, буквы Р А К Е Т А, фото Юрия Гагарина, изображения: воздушного шара, дирижабля, вертолета, самолета, первого спутника, скафандра; плакат «Солнечная система».


Раздаточный материал:

Листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластики.


Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд», «Первый полет Ю. А. Гагарина».

Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему Луна не падает на землю», «Запуск ракеты» (с помощью воздушного шара).

Разгадывание загадок о космосе.

Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль».

Продуктивная деятельность «Космос» (рисование), «Полет на Луну» (аппликация).


Ход занятия:

1.

Чтение стихотворения:

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День Космонавтики).

- Какое важное событие произошло в этот день?

(В космос полетел первый человек Юрий Гагарин) – показать фото Гагарина

- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях (показать картинки). Затем на вертолетах и самолетах (показать картинки). А потом стали мечтать о полете в космос. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли(дать прослушать запись и показать картинку).

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На этом спутнике впервые поднялось в космос живое существо. Как вы думаете, какое?(ответы детей).

- Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (ответы детей).

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы(показать картинку).

Ребята, что такое скафандр?(ответы детей) Чем отличается от обычной одежды? Из каких частей состоит? (ответы детей, показать изображение)

- Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? (ответы детей)

А что такое космос? (ответы детей:Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, кометы, метеориты, планеты, спутники планет и Солнце) показать на плакат «Солнечная система».



2.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем путешествовать. Нас ждут приключения.

А для начала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов».

Сейчас мы поделимся на 2 команды. Справа от меня одна команда, слева от меня другая команда. Давайте придумаем название вашим командам (дети придумывают сами названия команд) Мы сегодня не соревнуемся, а проходим подготовку как будущие космонавты.



Задание первое – эстафета «Строим ракету».

Перед каждой командой лежат обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты. По сигналу воспитателя команды строят ракеты, придумывают название для своего космического корабля и куда он полетит.

Время на выполнение задания – два оборота песочных часов.



- Молодцы вы справились с первым заданием.



Задание второе – викторина.

  • Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце).

  • Что такое Солнце? (Звезда).

  • Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (9 планет:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

  • Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью. (Солнечное затмение).

  • Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца? (Орбита).

  • Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

  • Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр).

  • Почему мы не можем жить на Луне? (Там нет кислорода, нечем дышать).

(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы).

- Я вижу, вы хорошо подготовились.



Задание третье – графический диктант.

- Чтобы ракета взлетела, надо выполнить следующее задание: я буду проговаривать, а вы чертить. Берите карандаши. Приступаем.

Диктант:

- три клетки сверху, семь слева, точка;

- одна клетка вправо, одна вниз, точка;

- четыре клетки вниз, точка;

- одна клетка вправо, точка;

- две клетки вниз, точка;

- одна клетка влево, точка;

- одна клетка вверх, точка;

- две клетки влево, точка;

- одна клетка вниз, точка;

- одна клетка влево, точка;

- две клетки вверх, точка;

- одна вправо, точка;

- четыре клетки вверх, точка;

нарисуй ракету по точкам и раскрась её.



- Чтобы ракета взлетела, надо выполнить следующее задание: я буду проговаривать, а вы чертить. Берите карандаши. Приступаем.

Диктант:

- три клетки сверху, семь слева, точка;

- одна клетка вправо, одна вниз, точка;

- четыре клетки вниз, точка;

- одна клетка вправо, точка;

- две клетки вниз, точка;

- одна клетка влево, точка;

- одна клетка вверх, точка;

- две клетки влево, точка;

- одна клетка вниз, точка;

- одна клетка влево, точка;

- две клетки вверх, точка;

- одна вправо, точка;

- четыре клетки вверх, точка;

нарисуй ракету по точкам и раскрась её.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конпект занятия по «По познанию/ФЦКМ/» Тема: «Космос»

Автор: Башарова Расима Гайнулловна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства