Просмотр содержимого документа
«Конспек развития речи "Профессор речевичек"»
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающая:
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, культуру поведения.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: презентация, мяч, карточки в игр, иллюстрации, картинки, сундук с монетами, ключ.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение. А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Сюрпризный момент:
Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от Профессора Речевика:
«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи»
Ребята, хотите получить подарки от Профессора? (ответы детей) Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?
Правильно, мы отправимся в страну Красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся? Для этого, нам надо отгадать загадку.
Основная часть
Отгадывание загадки
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт)
А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.
6. Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа, для этого нам нужно помочь буквам. Они заблудились.
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).
Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Какое слово получилось? (солнышко) Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С.
А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.
Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.
Игра «Разрезные картинки»
Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. Дети собирают ключ из частей.
Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные медали.
Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.
3. Заключительная часть
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевика. Вам понравилось путешествие?
А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.
«Анализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе»
Тема: «В гостях у тетушки совы».
Конспект НОД разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанников старшей группы. Длительность НОД составила 25 минут.
Списочный состав детей группы: 33 ребенка, образовательная деятельность проводилась с 8 детьми.
Для успешного проведения НОД демонстрационный матеиал был подготовлен заранее.
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная:
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающая:
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие внимантя, способность обобщать.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, культуру поведения.
Создавать положительный и эмоциональный настрой.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: презентация, мяч, карточки в игр, иллюстрации, картинки, сундук с монетами, ключ.
В занятие внесла мотивацию сюрпризного момента: почтальон приносит письмо, и в конце должны были найти сундук с кладом.
В водной части мною был проведен психологический настрой, с целью сплочения детского коллектива, минутка вхождения в день «Влево вправо повернись и друг другу улыбнись».
Для активизации мышления детей задания были заданы в игровой форме. Развивала наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Далее и использование мячика провела лексическое упражнение в кругу. После этого дети составляли предложения по сюжетным картинкам. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Метод контроля и стимулирования применяла в виде одобрения и похвалы.
Главная методическая цель развитие речи детей. Этой цели соответствовали методы и приемы проведенные мною: наглядный, словесный, игровой, практический. На протяжении всего занятия сохранялась активность и заинтересованность детей. Считаю