kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект детского экспериментирования в средней группе «Игры с воздухом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с воздухом.

Задачи:

Образовательные:

 - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Развивающие:

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

 - воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 - воспитывать интерес к экспериментированию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект детского экспериментирования в средней группе «Игры с воздухом»»

Конспект детского экспериментирования в средней группе.

Тема: «Игры с воздухом»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с воздухом.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Развивающие:

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: лаборатория, опыт, невидимый, прозрачный.

Средства: кукла Незнайка, 2 шарика, веер, пакеты, стаканы с водой по количеству детей, трубочки, банка с водой, салфетка, пластилин, стаканы пластиковые по количеству детей, крышки от фломастеров, бутылочка, апельсин.

Формы организации: фронтальная, в группе

Способы: игровая ситуация, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей.


Ход:

Вводная часть:

Стук в дверь, заходит Незнайка:
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. 
-  Ребята посмотрите, что нам принес Незнайка.  (Незнайка принес шарики).  Какие шарики?  (Обследование шариков детьми: по цвету, объему).

Основная часть:
- Почему ты, Незнайка, такой грустный?
Незнайка: Друзья, я не понимаю, почему вчера шарики были большие, веселые, а сегодня у меня один шарик стал – маленьким, грустным, а второй остался таким же веселым и большим. Я не знаю, что с ним случилось! (Плачет)
-  Как вы думаете, ребята, почему шарик стал таким маленьким? (Шарик сдулся.)  А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (Шарик надо надуть.)
- А поможет нам шарик надуть… Отгадайте кто? 
   Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!   (воздух)

Незнайка: А что такое воздух? Я никогда его не видел, его же нет нигде. А вы, ребята, видели когда-нибудь воздух?
-  А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

- Сейчас мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется?  (Лаборатория.)

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Я приглашаю вас в лабораторию.

        Чтоб природе другом стать,

        Тайны все её узнать,

        Все загадки разгадать,

        Научиться наблюдать,

        Будем вместе развивать качество – внимательность,

        А поможет всё узнать

        Наша наблюдательность.

-  Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим!)
- Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух все-таки есть! Попробуем его поймать!  Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт1.  «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст.)
 - Набираем в пакеты воздух и закрутим их.

- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?    (Ответы детей).

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

-  У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)

- А мы проверим ваши версии с помощью эксперимента.

Опыт 2.  «ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В СТАКАНЧИКЕ?»

-  На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

- Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим его прямо вертикально и опускаем стаканчик в банку с водой, до дна.  Затем  вынимаем его из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

- Почему? Как считаете?   (Ответы детей).

Вывод: салфетка не намокла, потому что в стаканчике есть воздух, он не пускал туда воду.

- Посмотрите, я вновь опускаю в банку с водой стакан, но держу его, немного наклонив. Что появляется в воде?  (Пузырьки воздуха).  Откуда они взялись? -Да воздух вышел из стакана, а его место заняла вода. Значит, воздух невидимый, прозрачный! 
-  Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 3.  «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»

- Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит?    ( Выходят пузырьки.)
- Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет).  Почему? 
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой увидели воздух.  Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! 
Ребята, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот.)
- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?  (Нет.)
- Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).

- А перед следующим опытом я предлагаю размяться.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
ОПЫТ 4. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ»

- Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?   (В лицо дует ветерок.)
- А что такое ветер?  (Ответы детей).
- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. - А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. - Какой бывает ветер? (Сильный - слабый, холодный - теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный - южный.)
- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?   (Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.) 
- А что умеет делать ветер?  (Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)

- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?»

ОПЫТ 5.  «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

   (Подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек.)

-  Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?  (Звук, воздух.)

- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?  (Писк, воздух.)

Вывод: воздух можно услышать.

- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах?  Как проверить?

ОПЫТ 6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

-  Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

- Проведем следующий эксперимент:  каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в пакете? (Апельсинами.) Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть дольку апельсина.

Заключительная часть:

Незнайка: Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!
-  Что ты, Незнайка! Ребята, объясните Незнайке, зачем нам нужен воздух.  (Ответы детей).

- Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.
Незнайка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
-  А вы, ребята, что нового сегодня узнали?  (Воздух легкий, бесцветный, прозрачный, мы его не видим, но можем почувствовать и услышать.)

Незнайка: А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
- Я хочу подарить мыльные пузыри всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект детского экспериментирования в средней группе «Игры с воздухом»

Автор: Коровкина Марина Викторовна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого занятия в средней группе по экологии "Воздухоискатели"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhii-vozdukhoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "266399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства