3.Оқыту- обучающая: Учить детей составлять описательный рассказ.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: запись песенки друзей на магнитофоне.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент \
Приветствие, стихи на организацию внимания. Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками). Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем), Можем мы большими быть (встаём) Но один никто не будет.
Песенка друзей (слушается в записи, дети подпевают)
II. Негізі бөлімі/основная часть
1.Беседа Ребята, сегодня мы с вами побываем в доброй стране, где нет злых людей. Живут исключительно добрые люди и все они друзья. Вопросы: -А у вас есть друг? -Кого можно назвать другом? (доброго, щедрого, миролюбивого, отзывчивого и т.д.) -Как вы понимаете выражение «не разлей вода»? - Почему мы не всех знакомых называем другом? 2.Рассказы детей о своем друге. 3.Поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как это понимать? 4.•Физ. минутка: «Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три А теперь пойдем налево, раз, два, три. А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся. Снова за руки возьмемся. Раз, два, три». Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет» Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы. 5.- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топайте. Попробуем? Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? ( Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)