kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект двигательной деятельности с использование народных подвижных игр с правилами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогам организовать народные игры с правилами, используя мяч

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект двигательной деятельности с использование народных подвижных игр с правилами»

Конспект двигательной деятельности с использование

народных подвижных игр с правилами.

Составитель:

Мастерова Ирина Мязгутовна_______________________________________________

Тема: «Путешествие по России»

Форма проведения: физкультурный досуг

Интегрированная форма: путешествие

Цель: формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений и народных подвижных игр с правилами с мячом

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие» (ЗОЖ): Развитие двигательной активности средствами овладения народных подвижных игр с правилами

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение словаря: армяне, чукчи, башкиры, татары, белорусы, мордва,чечены, тюбетейка, европейский бизон

Образовательная область «Познавательное развитие»: пополнение знаний о народах России, их проживании

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие чувства товарищества, коллективизма

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира


Материалы и оборудование:


Стимульный материал

Материал для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование

Мяч, «Чудесный мешочек», смайлик-мяч



Мячи разного диаметра, тюбетейка, плоские камни – 7шт

Карта России


Площадка с разметкой, магнитофон, фонограммы



Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Ответственный

Познавательно-исследовательская деятельность

Объяснение, вопросы, обсуждение, рассказывание

Воспитатель

ИФК

Коммуникативная деятельность

Работа в команде

Воспитатель

ИФК

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение по теме, заучивание считалок, текста игры, беседы с просмотром слайдов на темы: «Россия – великая страна», «Народные игры»

Воспитатель

Конструирование из разного материала

Сложи по образцу фигуры для игры в русскую народную подвижную игру «Деревянные бабки» «Колотушка», «Ворота», «Ракета», «Гвоздь» (карточка - образец)

Воспитатель

ИФК

Изобразительная деятельность

Коллективная работа «Мы живем в России»

Воспитатель

Эстет

Музыкальная деятельность

Песня, фонограмма, прослушивание записей народной музыки

Музыкальный руководитель

Двигательная деятельность

Показ слайдов, презентаций о играх разных народов, разучивание отдельных элементов игр на занятиях, прогулке, спортивной площадке с родителями

Воспитатель

ИФК

родители

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Опрятный вид

Воспитатель

ИФК

Игровая деятельность

Игры народов России

Воспитатель

ИФК


Предварительная работа:

С детьми

С педагогами

С родителями

Беседы с просмотром слайдов на темы: «Россия – великая страна», «Народные игры»

Прослушивание записей народной музыки Дидактические игры по темам

Подвижные игры на занятиях по физической культуре и на прогулках

Составление коллажей из вырезок рекламных журналов « Мы живем в России»; «Дети разных национальностей Самарской области».

Инструктаж, обсуждение тем, составление конспекта, подбор материалов.

Оформление информационного стенда «Мы - дети одной планеты»

Консультация «Играем в народные игры»






















Ход мероприятия:

Содержание

ДД

Дозировка

Метод.

указания

I

Вводная часть:

Игра «Чудесный мешочек» 

Ходьба

Ходьба на носках, перекатом с пятки на носок

Дети берут мячи, встают в круг

Свечки — подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз бросить выше, в третий раз — еще выше.

Поднебески — подбросить мяч вверх, поймать с от­скока от земли.

Гвозди ковать — отбивать мяч рукой о землю.

Дети складывают мячи

5мин

2мин

20сек

20сек


30сек

20сек



20сек


40сек


30сек


Узнав предмет, промолчать


Спину держать ровно



Выполнять точно под счет



Ловить мяч только после отскока от земли

Не торопиться


II

Основная часть:

- Станция «Белоруссия»

п/и «Охотники и утки»

Игроки - «утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры.

Правила игры. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

Выбор охотников считалкой

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

- станция «Армения»

п/и «Молекулы» (деление на 2 команды)

Дети хаотично двигаются по залу. ИФК называет какое-либо число, дети должны образовать команду в данном количестве человек.

п/и «Семь камней»

В центре площадки рисуют круг диаметром 10 метров, в кругу делают пирамиду или башню из семи плоских камней (плоских предметов). На расстоянии 3-5 метров чертят линию, за которой встают члены нападающей команды. Начинающий игру и остальные участники его команды  поочередно стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда распределяется по всей площадке, назначив сторожа у камней.

Если первым удастся разрушить башню, сторож должен тут же поймать мяч и бросить игрокам из своей команды, чтобы они, передавая мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Последние, добежав до камней, быстро складывают их друг на друга. Выстроив башню, команда выигрывает. Игра начинается сначала.

Правила игры.

1.По башне из камней игроки нападающей команды бьют поочередно.

2.Нельзя бежать за игроком с мячом в руке.

3.Мяч всегда передается.

4.Тот, кого осалили мячом, выбывает из игры.

- станция «Татарстан»

п/и «Тимербай»

Правила игры:

Играющие взявшись за руки делают круг и выбирают водящего «Тимербая». (Пока играет татарская народная музыка, дети предают тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «Тимербай»). Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. 

Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

- станция «Россия»

20мин


5мин

















10мин

































5мин









Быть внимательным


Мяч кидать в ноги


Играть по правилам













Передвигаться мелкими шагами



Играть по правилам




























Четко проговаривать текст

III

Заключительная часть:

Игра «Смайлик»

ИФК предлагает детям выбрать смайлик-мяч соответствующий настроению детей

5мин

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект двигательной деятельности с использование народных подвижных игр с правилами

Автор: Мастерова Ирина Мязгутовна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства