Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему упражнять в умении двигаться в заданном направлении.»
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. (закрепление программного материала)
Игровая проблема:
-Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Заколдовали самый красивый и драгоценный цветок «цветик семицветик». Все лепесточки закрыли в шкатулочки, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им.
Ответы детей.
-Давайте отправимся в путь.
1.Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно продолжить счет числа (до 10) .
-Ответы детей.
-Правильно ли мы выполнили задание, проверим. Открывается ли шкатулочка?
(Коробочка открывается, достается красный лепесток. Крепится на доску.)
-Отлично справились заданием.
2.Задание «Перепутанные недели» (с моделью)
- Следующее задание ребята , сложное. Нам нужно собрать недели.
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...)
-Какой по счету понедельник, вторник…
-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились. (Открывается коробочка. Достается оранжевый лепесток.)
Отправляемся в путь.
3.Задание «Найди соседей цифры...»
-Ребята, нам нужно узнать соседей цифр.
-Найди те, пожалуйста, соседей цифры 3,5,7,9
-Ребята, проверяем, правильно ли получилось.
-Молодцы. Открылась и эта шкатулочка.
4.Задание «Ракеты».
5.Задание. Зрительная гимнастика
-Посмотрите, прилетела к нам Бабочка, хочет нам помочь открыть следующую шкатулочку. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Зрительная гимнастика Бабочка.
У сестрёнки, у Маринки, Смотрят на ладонь, широко открыв глаза
На ладони две бабочки. Переводят взор вправо, влево
Всем хотела показать, Круговое вращение глазами по часовой стрелке,
затем против часовой стрелки
Глядь - бабочку не видать. Моргают глазами
Кто же взял бабочку Закрывают глаза, отдыхают 10 секунд
У моей Маринки? Повторить 3-4 раза.
-Спасибо, бабочки, что помогла открыть шкатулочку. (Достается голубой лепесточек).
6. Задание. «По стрелкам»
7.Задание. Физкультминутка. "Космонавты"Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим местам нет!
(После последних слов дети разбегаются, находят себе пару,повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.)
-Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно).
8.Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой».
-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом ).
-Ребята все попали на землю. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась.
(Достают голубой лепесток и прикрепляют на доску).
-Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли? (Шесть).
-Сколько осталось найти? (Один)
9.Задание «Цвета радуги».
-А как вы думаете, какого цвета последний лепесток.
-Для этого есть подсказка:наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги
(Дети вспоминают стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
-Правильно. (Открывается коробка, достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску).
10.Задание. Итог.
-Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями.
-Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).