kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

2.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4.Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.

5.Закрепить умение строить из танграма фигуру по образцу.

4. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему упражнять в умении двигаться в заданном направлении.»

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. (закрепление программного материала)


Игровая проблема:

-Ребята, вы знаете, к нам в детский сад позвонили наши друзья с Цветочного городка и попросили помочь им. Заколдовали самый красивый и драгоценный цветок «цветик семицветик»Все лепесточки закрыли в шкатулочки, которые открываются лишь тогда, когда выполнишь правильно задание. Но ребята задание очень трудные, математические. Жители цветочного городка не смогли справиться. Поможем им.

Ответы детей.

-Давайте отправимся в путь.

1.Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно продолжить счет числа (до 10) .

-Ответы детей.

-Правильно ли мы выполнили задание, проверим. Открывается ли шкатулочка?

(Коробочка открывается, достается красный лепесток. Крепится на доску.)

-Отлично справились заданием.

2.Задание «Перепутанные недели» (с моделью)

- Следующее задание ребята        , сложное. Нам нужно собрать недели.

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Перечислим дни недели шёпотом, (Понедельник, вторник, среда...)

-Какой по счету понедельник, вторник…

-Я ребята в вас не сомневалась. Какие вы молодцы. И этим заданием вы легко справились. (Открывается коробочка. Достается оранжевый лепесток.)

Отправляемся в путь.

3.Задание «Найди соседей цифры...»

-Ребята, нам нужно узнать соседей цифр.

-Найди те, пожалуйста, соседей цифры 3,5,7,9

-Ребята, проверяем, правильно ли получилось.

-Молодцы. Открылась и эта шкатулочка.

4.Задание «Ракеты».

5.Задание. Зрительная гимнастика

-Посмотрите, прилетела к нам Бабочка, хочет нам помочь открыть следующую шкатулочку. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Зрительная гимнастика Бабочка.

У сестрёнки, у Маринки,                 Смотрят на ладонь, широко открыв глаза

 На ладони две бабочки.                Переводят взор вправо, влево

Всем хотела показать,                       Круговое вращение глазами по часовой стрелке,

                                                            затем против часовой стрелки

Глядь - бабочку не видать.            Моргают глазами

Кто же взял бабочку                      Закрывают глаза, отдыхают 10 секунд

У моей Маринки?                              Повторить 3-4 раза. 

-Спасибо, бабочки, что помогла открыть шкатулочку. (Достается голубой лепесточек).

6. Задание. «По стрелкам»

7.Задание. Физкультминутка.  "Космонавты"Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.

Ждут нас быстрые ракеты            На такую полетим!

Для полёта на планеты.                 Но в игре один секрет:

На какую захотим,                         Опоздавшим местам нет!

(После последних слов дети разбегаются, находят себе пару,повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Кто остается без пары выбирает самые красивые парные позы космонавтов.)

-Вот мы на луне. Ребята, вы помните, как двигаются космонавты в невесомости. (Медленно).

8.Задание. Игра лабиринт «Найди дорогу домой».

-Вы, ребята, на листке бумаги, где нарисован лабиринт, постарайтесь найти выход. Будьте внимательными. (Каждый ребенок находит выход из лабиринта, рисует карандашом ).

-Ребята все попали на землю. Молодцы. Вот и эта шкатулочка открылась.

(Достают голубой лепесток и прикрепляют на доску).

-Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы нашли?  (Шесть).

-Сколько осталось найти? (Один)

9.Задание «Цвета радуги».

-А как вы думаете, какого цвета последний лепесток.

-Для этого есть подсказка:наш цветок дружит с радугой, и поэтому у них цвета одинаковые. Давайте вспомним цвета радуги

(Дети вспоминают стих про радугу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

-Правильно. (Открывается коробка, достается фиолетовый лепесток. Крепится на доску).

10.Задание. Итог.

-Мы все, молодцы! Вместе справились всеми заданиями.

-Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шульгина Елизавета Ярославовна

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства