kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в средней группе комбинированной направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у весны"»

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «В гостях у весны»

Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения образовывать притяжательные прилагательные;

- формирование умения образовывать существительные суффиксальным способом;

- закрепление умения согласовывать числительные с существительными

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, речевого слуха;

- развитие координации речи с движением;

- развитие общей и мелкой моторики

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением времен года, шарики су-джок, макет дерева, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, картинки с изображение цветов.


Ход занятия

  1. Организационный момент
     Встанем мы в кружочек дружно,
    Поздороваться нам нужно
    Говорю тебе «Привет!»
    Улыбнись скорей в ответ.
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,
    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг.

  2. Сообщение темы

- А вот о чем мы сегодня будем говорить на занятии вы догадаетесь сами. Отгадайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (весна).

- Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (о весне).

- Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года. Определите, где здесь весна. И почему вы так думаете? (на доске 3 картинки времен года: весна, осень, зима. Дети называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «Это весна, потому что тает снег», «…с крыши капают сосульки», «…прилетели птицы», «… дети надели весеннюю одежду» и т.д.).

- Молодцы, вы правильно определили.

  1. Су-джок терапия «Сказка для Ёжиков»

- Вы сказали, что весной оживает природа, просыпаются звери. вот проснулись Ёжики, они решили попутешествовать (логопед раздает шарики су-джок).

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жили- были Ёжики (показать шарик в открытой ладони)

Ёжики были маленькими и поэтому всего боялись. Они то выглядывали из своего домика, то прятались (несколько разжать и разжать ладонь с шариками су-джок).

Однажды ранним весенним утром захотели Ёжики погулять. Они вышли из своего домика, огляделись и побежали по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая (катать шарик по ладони вперед-назад).

Долго бежали Ёжики. И вдруг очутились около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик (круговые движения шариком по ладони- сначала по часовой стрелке, потом против).

Аккуратно ступили они своими маленькими ножками на узкий мостик- сделали шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый- и перебрались на другой берег! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

А там поляна- большая, круглая, красивая! (круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка).

Ёжикам очень понравилась поляна. Они ее обошли, ступили на мостик- один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и они на другом берегу! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

Быстро побежали Ежи и добрались до своего домика! (катать шарик по ладони вперед-назад).

А когда наступил вечер, закрыли Ёжики свой домик, легли в кроватку и уснули сладким сном!

- Ребята, Ёжики побывали на поляне, а вы хотите там побывать? Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. Закройте глаза. Раз, два, три - повернись, на полянке очутись.

  1. Дыхательной упражнение «Цветочек»

- Ребята, весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Их очень много на весенней полянке. Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон (дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза).

  1. Развитие лексико- грамматических категорий

А) Д/и «Чей? Чьи? Чья?»

- Ребята, кто это нас встречает на полянке. Посмотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? Чей хвост? Чья морда? (лисьи, медвежья, беличья и т.д.).

Б) Д/и «У кого кто?»

- А что происходит с животными весной? (линяют, просыпаются).

- А еще у животных появляются детеныши. Давайте соединим маму и детеныша (медведица- медвежата, зайчиха- зайчата, лиса- лисята и т.д.).

  1. Физминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам (прыгают, согнув руки перед грудью).

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы (идут вперевалку).

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

  1. Закрепление и дифференциация гласных звуков

Посмотрите,  какие красивые  цветы растут на полянке весной, только они почему  - то  без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул  лепестки. Вам нужно  собрать цветы , но они не простые , а музыкальные. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2  звук [ у ], а на 3 звук [ о ]. На каждый цветок прикрепите лепестки  с нужным  звуком.

Дети собирают цветы по звукам.

Итог занятия

- Вам понравилось на весенней полянке? Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три- детский сад появись!

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что было интересно? Что показалось трудным?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у весны"

Автор: Романова Светлана Анатольевна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Инновационные приемы работы по обучению  навыкам звуко – слогового анализа и синтеза "
    ["seo_title"] => string(90) "innovatsionnyie-priiemy-raboty-po-obuchieniiu-navykam-zvuko-sloghovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "236996"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444213186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства