Конспект фронтального занятия по рисованию в подготовительной к школе группе с детьми с нарушением слуха «снегирь»
Конспект фронтального занятия по рисованию в подготовительной к школе группе с детьми с нарушением слуха «снегирь»
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «СНЕГИРЬ». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОСТАВЛЕН СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по рисованию в подготовительной к школе группе с детьми с нарушением слуха «снегирь»»
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
«СНЕГИРЬ»
Цель: совершенствование навыков работы с акварельными красками. Задачи: Образовательная – научить детей рисовать снегиря, повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Снегирь». Воспитательная - прививать интерес к данному виду работы и аккуратность, прививать эстетический вкус, любовь к живой природе. Коррекционно-развивающая – развивать творческие способности у детей, развивать мелкую моторику, развивать речь учащихся во время внеклассного занятия. Оборудование: картинки, таблички, альбом, краски, кисточки, баночка под воду. Речевой материал: снегирь, альбом, краски, кисточка, туловище, спинка. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Поздоровайтесь! Учащиеся: Здравствуйте! Воспитатель: Наденьте наушники. Учащиеся: Я надел (а) наушники. Воспитатель: Что ты сделал (а)? Учащиеся: Я надел (а) наушники. (Я надел (а) аппараты.) Воспитатель: Как ты слышишь? Учащиеся: Я слышу хорошо (плохо). Воспитатель: Какой сегодня день недели? Учащиеся: Среда. Воспитатель: Какое занятие у нас будет? Учащиеся: Изобразительная деятельность. Воспитатель: Сначала будем слушать, говорить, отвечать на вопросы. Работа за экраном. Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Воспитатель: Что мы делали? Учащиеся: Мы слушали, говорили, отвечали на вопросы. Воспитатель: Какой дежурный звук? Учащиеся: Дежурный звук «С». Воспитатель: Будем говорить вместе (по одному). С СА СО СУ СЕ СИ Снег Снеж-ки Сне-го-вик Воспитатель: Что мы делали? Учащиеся: Мы говорили вместе и по одному. Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? Учащиеся: Это снегирь. Воспитатель: Алой кисточкой заря, Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу, Не замерз он на снегу.
Сегодня мы будем рисовать снегиря. Что нам нужно для работы? Учащиеся: Краски, кисточка, баночка для воды, вода. Вот план работы. 1. Рисуем туловище снегиря. 2. Раскрашиваем грудку. 3. Раскрашиваем спинку и рисуем маленький носик. 4. Рисуем хвост и крыло. 5. Рисуем глаз. 6. Рисуем ветку. 7. Рисуем снежинки.
2. Основная часть. Воспитатель: Откройте альбомы. Что ты сделал (а)? Учащиеся: Я открыл (а) альбом. Воспитатель: Возьмите кисточку и нарисуйте овал. Что это? Учащиеся: Это туловище снегиря.
Воспитатель: Спинку снегиря раскрашиваем черным цветом. Нарисуйте маленький носик. Учащиеся: Я раскрасил (а) спинку и нарисовал (а) носик.
Воспитатель: Будем делать зарядку. Встаньте и снимите наушники. Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. (показывают грудки) Распустили перышки. (руки слегка в стороны) Греются на солнышке. (тянуться руками вверх) Головой вертят, вертят. (повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. ( взмахивают руками) Воспитатель: Сядьте. Наденьте наушники. Будем рисовать. Воспитатель: Нарисуйте черной краской хвост и крыло снегирю. Учащиеся: Я нарисовал (а) спинку и крыло. Воспитатель: Нарисуйте белым штрихом глаз снегиря. Учащиеся: Я нарисовал (а) глаз.
Воспитатель: Рисуем коричневой краской ветку, на которой сидит снегирь, и снег на ветке нарисуем голубой краской. Учащиеся: Я нарисовал (а) ветку и снег.
Воспитатель: Рисуем голубой краской снежинки. Учащиеся: Я нарисовал (а) снежинки.
Наш снегирь готов. 3. Итоговая беседа. Воспитатель: Что мы делали? Учащиеся: Мы рисовали, говорили, отвечали на вопросы. Воспитатель: Кого мы рисовали? Учащиеся: Мы рисовали снегиря. Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво и аккуратно нарисовали снегиря. Сделайте порядок на столе и можете отдыхать.
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ «АВТОМАТИЗАЦИЯ [В]»
Цель: автоматизировать звук [в] в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога при чтении и в полусамостоятельной речи.
Задачи:
учить работать с компьютером;
учить распознавать на слух и слухо-зрительно новые слова;
работать над голосом, речевым дыханием;
развивать память;
воспитывать внимание к речи учителя.
Оборудование: картинки, таблички, текст по теме, разрезной текст, экран, зонды, спирт, вата, ИСА, компьютер.
План занятия:
Организационный момент.
Работа с компьютером.
Автоматизация звука [в].
Подведение итога занятия.
Ход занятия:
1. Оргмомент. - Поздоровайтесь. – Здравствуйте. - Аппараты работают? - Да. - Спроси, что будем делать? - …, что мы будем делать?
2. Работа с компьютером. Модуль «Клоун», «Шар». - Будем говорить долго [та], [ку] Модуль «Шар» - Будем говорить кратко та ка ту ку Модуль «Клоун»
3. Автоматизация звука [В]. - Будем говорить [в] в ав ав авак в ов ов о вода вувувувулкан в евевевеветер
4. Работа над текстом (картинки)
- Будешь слушать текст. Послушай. [Вася заболел. Он чувствует себя очень плохо. У него болит живот. Мама дала Васе витамины. Вася выпил витамины. Скоро он будет здоров.]
- Что ты услышала?
А) Работа с разрезным текстом. - Послушай предложения. [ Вася заболел]. [Он чувствует себя очень плохо]. [У него болит живот.]. [Мама дала Васе витамины.]. [Скоро он будет здоров].
Б) Работа с деформированным текстом. - Послушай предложения. [Мама дала Васе витамины]. [У него болит живот]. [Вася выпила витамины].
В) Опознавание слов на голое ухо. - Сними аппараты. - Послушай слова[живот], [Вася], [витамины].
4. Подведение итогов занятия.
- Ты слушала хорошо, говорила хорошо. Молодец. - Иди в класс.