kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Гость из ЛЕГОстраны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Гость из ЛЕГОстраны»»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «IT мир» г. Пермь Вторая младшая группа (3-4 лет) Конспект занятия по Лего-конструированию «Гость из ЛЕГОстраны»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

  1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;

  2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

  3. Закреплять умения детей строить по образцу;

  4. Развивать наглядно-действенное мышление;

  5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;

  6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

  7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек (Легоша), нарядная коробка с шариком, индивидуальные наборы с деталями конструктора, Лего - схемы, «чудесный мешочек»..

Ход:

Дети увлечены игрой в группе . Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в прихожей.

На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. Педагог предлагает детям пройти на ковер.

Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал что у вас есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?

- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Легоша: - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.

- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается у Легоши в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы научили его строить игрушки.

Легоша приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». ( в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем - цвет.         

- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.

- А как она называется? Кубик. Какого цвета?

- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? ( кнопочками).

- А мы же умеем с вами строить игрушки из Лего – конструктора? Научим Легошу? Да?

- А для того, чтобы отправиться в Мастерскую, мы должны быть дружными .

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.

- Вы готовы? (как заклинание).



Друзей с собою возьми,

Игрушку из Лего собери.

- Мы с вами дружные? Да.

- Глазки у нас умные? Да.

Головку вверх – вниз,

Глазки широко удивились,

Зажмурились, поморгали,

И друг другу мило улыбнулись.

- Сейчас не отцепляя мизинчики, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую.

Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем схемы.

- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.

Рассматривание схемы «Грузовая машинка». Схема построения игрушки – поэтапная.

- На какую игрушку похожа схема? На машинку.

- Какая машина? Грузовая.

- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.

- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.

- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.

- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.

- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.

- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков ( показ схем поэтапной постройки машины). Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:

А теперь располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

- Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами.

Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:

- А я тоже построила машинку из деталей, которые были в мешочке у Легоши. (Ставит на стол перед ребятами).

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Из ЛЕГО выросли Машинки!

Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил …

- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Для чего нам нужны грузовые машинки в детском саду? Как ты будешь играть машинкой?

Легоша:

- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И даже разрешили поиграть мне с ними.

Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по схемам.

Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.

Воспитатель:

- А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из ЛЕГО-деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).

А теперь дружно встанем в круг и соединим ладошки.

Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам играть пора.

Спасибо вам, ребята, за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «Гость из ЛЕГОстраны»

Автор: Першина Светлана Леонидовна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства