Просмотр содержимого документа
«Конспект ИД по ФЭМП в старшей группе: "Цифра 3"»
Конспект индивидуальной деятельности по ФЭМП «Цифра 3»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закреплять знания об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой;
закреплять знание о геом. фигуре «прямоугольнике»,
закреплять знания о цвете (в сравнении цветов - желтого и оранжевого);
закреплять умение счёта, используя речь с движением;
Коррекционно-развивающие:
развивать умение употреблять в речи предлоги «в», «за»,
развивать умение устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке,
Развивать умение согласовывать числительное «3» с существительным и роде и падеже;
развивать ВПФ.
МАТЕРИАЛ:
демонстрационный: магнитная доска, 3 собаки и 3 домика к ней, цифра 3, обруч, геом. фигуры;
раздаточный: мешочки, желуди, фасоль, шишки, каштаны по 3 треугольника, по 3 числовые карточки от 1 до 3, наборы цифр от 1 до З, тетради, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент: д/игра «Что у тебя в мешочке?»
У детей в мешочках желуди (или др. природ, материал) от 1 до З. Счет на ощупь. Ответы полным предложением.
- У меня 2 шишки. У меня 3 каштана. У меня 1 желудь.
Вводная часть. Д/упражнение «Посчитай и запомни».
Перед каждым ребенком лежит по 3. Какая это фигура? Счет в прямом и об- ратном порядке.
- Спрячьте фигуры в мешочек и запомните, какую фигуру спрятали. Какую фигуру спрятали? Куда спрятали? (в мешочек).
Основная часть. Д/упражнение «Собачки строят домики» (на магнитной доске).
Жили-были 2 собаки: Тузик иШарик. Надо им построить себе дома. Сколько собак? Сколько надо построить домов?
Ребенок выставляет на доску 2 дома.
Сколько собак? Сколько домов?
Прибежала еще 1 собака Бим. Сколько стало собак? Как получилось 3? 2 да 1 будет 3. Собак стало больше или меньше? Что больше 2 или З? Что меньше 2 или З? Надо Биму построить дом. Сколько еще нужно построить домов?
Далее беседа о домах идет аналогично беседе о собаках. Обозначить количество цифрой 3. Вспомнить стихотворение.
Д/упражнение «Разложи по порядку и подбери цифру».
У детей набор числовых карточек от 1 до 3. Раскладывают по порядку и подбирают к каждой карточке цифру.
Счет предметов на карточках: одна кукла, две белки, три машины…
Д/игра «Обруч». Дети на ковре, на котором лежит обруч, а вокруг него разные геометрические фигуры.
- Вспомните, какую фигуру положили в мешочек, положите все эти фигуры в обруч (треугольники равносторонние, прямоугольные, равнобедренные остроугольные);