Возьмите поднос с небольшими кусочками бумаги или ваты. Предложите ребенку подуть на него – «снежинки» разлетаются по комнате, словно снег.
— Вот и свободен путь к лесным зверям. Только на пути у нас показалась река. Что делать? Как попасть в лес? Да вот же узкий мостик, смело шагаем по нему (можно положить шарф, плед или листы бумаги). Давай двигаться дальше. Но в лесу много препятствий. Чтобы познакомиться с дикими зверями, нужно их преодолеть.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»).
Белка -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».
От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ёж -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Под берёзой на пригорке
Старый я устроил себе норку,
Там зимой я крепко сплю,
Зарывшись в мягкую листву.
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Заяц -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»
Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Волк -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Звукоподражание «Волк воет»
Дети произносят протяжное «У-у-у»
Дидактическое упражнение «Один-много»
Посмотрите на картинку. Где много волков? Где один волк?
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Чтение рассказа Чарушина «Волк»
Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!
Волк-разбойник на охоту вышел.
Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!
А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!