Конспект игровой ситуации «Кукла Катя заболела» для детей второй младшей группы
Конспект игровой ситуации «Кукла Катя заболела» для детей второй младшей группы
Материал будет полезен воспитателям для создания игровой ситуации с детьми младшего дошкольного возраста при организации сюжетно-ролевой игры "Больница".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-осуществлять специфические для роли условные предметные действия;
-развёртывать ролевое взаимодействие;
побуждать использовать бросовый материал;
-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Средства: кукла, кровать, белый халат, шапочка, сундучок с бросовыми материалами.
Способы: художественное слово, проблемные ситуации, вопросы, ответы детей.
Ход игры:
/в качестве организационного момента воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Пузырь»;
после проведения игры обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике/
Воспитатель:
Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)
Воспитатель:
Давайте узнаем, что с ней.
/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/
Воспитатель:
Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)
Воспитатель:
Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)
/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/