kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игровой ситуации «Кукла Катя заболела» для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен воспитателям для создания игровой ситуации с детьми младшего дошкольного возраста при организации сюжетно-ролевой игры "Больница".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой ситуации «Кукла Катя заболела» для детей второй младшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 24 «Полянка» г.Кстово









Конспект игровой ситуации «Кукла Катя заболела»

для детей второй младшей группы









Подготовила воспитатель

Черникова Наталья Валентиновна










Задачи:

-способствовать возникновению игры;

-учить придумывать несложный сюжет, выбирать роли;

-осуществлять специфические для роли условные предметные действия;

-развёртывать ролевое взаимодействие;

побуждать использовать бросовый материал;

-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.


Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».


Средства: кукла, кровать, белый халат, шапочка, сундучок с бросовыми материалами.


Способы: художественное слово, проблемные ситуации, вопросы, ответы детей.


Ход игры:

/в качестве организационного момента воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Пузырь»;

после проведения игры обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике/

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)

Воспитатель:

Давайте узнаем, что с ней.

/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/

Воспитатель:

Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)

Воспитатель:

Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)

/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/

Воспитатель:

Как же Кате помочь? (вызвать врача)

Воспитатель:

катя, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Катю.

/девочки выполняют предметные действия/

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

Воспитатель:

Кто может вызвать врача? Артём, позвони, пожалуйста, в больницу.

Создаётся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?»

/Артём находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача/

Артём:

Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела.

/за диспетчера может ответить воспитатель/

Диспетчер:

Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите.

/дети распределяют роли, кто будет врач. Оля надевает белый халат, шапочку/

Оля:

Я буду врач.

/Оля звонит в дверь/

Саша:

Кто там?

Оля:

Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)

Оля:

Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник.

/берёт из сундучка ручку или карандаш/

Поднимай Катя ручку.

/ставит градусник, потом вынимает/

Оля:

У Кати высокая температура. Надо посмотреть горлышко /просит подать чайную ложку/

Открывай, Катя, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/

Горло красное.

Катя, давай я тебя послушаю, нет ли хрипов в груди?

/берёт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает её, прикладывает к груди/

Катя, дыши.

/слушает грудь и спинку/

Всё хорошо, хрипов нет.

/берёт лист бумаги, ручку, выписывает рецепт/

Купите лекарства по этому рецепту. Будете принимать 2 раза в день. Выздоравливай, Катя. До свидания.

/дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь/

Воспитатель:

Ребята, давайте сходим в аптеку, купим лекарство и будем лечить Катю.

/собираются на прогулку;

во время прогулки можно создать игровую ситуацию «Идём в аптеку за лекарствами», после прогулки можно дать Кате лекарство/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект игровой ситуации «Кукла Катя заболела» для детей второй младшей группы

Автор: Черникова Наталья Валентиновна

Дата: 08.03.2021

Номер свидетельства: 574913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства