kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры-драматизации "Коза-дереза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подходит для детей старшей и подготовительной к школле групп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-драматизации "Коза-дереза"»

Игра-драматизация по русской народной сказки"Коза-дереза" в подготовительной груп.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

формировать образность речи;

совершенствование грамматического строя: соглосование существительных с прилогательным, глаголами и числительными;

продолжать знакомить с жанровами особенностями сказки;

способствовать развитию диалогической речи;

формировать образность речи;

развитие навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие:

развивать творческие способности, умение разигрывать сказку;

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной литературе;

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

при инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно выстроенны предложения;

могут оценить нравственность поступков главных героев сказки;

имеют представления о родственных связях и отношениях;

создают выразительные образы в игре-драмотизации;

иметируют характерные действия персонажей;

проявляют интерес к художественной литературе;

проявляют самостоятельность, инициативность, эмоционально-позитивное настроение.

Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на флонеграфе.

Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.

Действующие лицасказочница, козы, бабка, дед, внучки,заяц, волк, медведь, пчела.

СКАЗОЧНИЦА: Близко ли, далеко ли,

Где точно нам неизвестно,

Жили былт Дед с Бабкой.

Дед на балалайке бренчал

Да ногою качал.

А бабака пряжу пряла

Да пироги пекла.

Были у них две дочки-веселушки:

Пироги бабкины лопали

Да в ладошки хлопали.

Так бы все продолжалось,

Только лето приближалось.

И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее было.

Наступил уж месяц май,

Тут гляди да не зевай:

На Егория весной

Всю скотину выгоняй.

И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:

ДЕД: Было ль на лугу привольно?

Мои козочки довольны?

КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,

Было на лугу привольно.

Мы по травушке скакали,

Мы осинушку глодали,

Мы водицу попивали,

Под березкой отдыхали.

ДЕД(обращаясь к спесивой козе)

Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

СПЕСИВАЯ КОЗА: Я не сыта, не довольна,

Хоть и было там привольно.

Я по травке не скакала,

Я осинки не глодала,

Я водицу не пивала,

Под березкой не лежала.

СКАЗОЧНИЦА: Дед рассердился на бабкину дочку.

Утро снова наступает,

Дед дочурку подзывает.

ДЕД: Уж ты доченька-дочушка,

Хохотушка,веселушка,

Ты тепреча ступай,

Коз на травку выгоняй.

СКАЗОЧНИЦА: Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила их

и гонит домой.

ДЕД: Было ль на лугу привольно?

Мои козочки довольны?

КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,

Было на лугу привольно.

Мы по травушке скакали,

Мы осинушку глодали,

Мы водицу попивали,

Под березкой отдыхали.

Так, что дед претензий нет.

А одна коза в ответ:

СПЕСИВАЯ КОЗА: Почему претензий нет!

Да неслушай ты их, дед!

Я не сыта, не довольна,

Хоть и было там привольно.

Я по травке не скакала,

Я осинки не глодала,

Я водицу не пивала,

Под березкой не лежала.

СКАЗОЧНИЦА: Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед собрался

сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и

погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает

их.

ДЕД: Было ль на лугу привольно?

Мои козочки довольны?

А одна как закречит:

СПЕСИВАЯ КОЗА: У меня живот болит!

Я не ела, не пила-

Очень скверные дела.

СКАЗОЧНИЦА: Дед чуть со стула не свалился.

На козу он разозлился,

За рога ее схватил,

Чуть совсем не отломил.

А потом за хвост тянул

И три раза ущепнул.

Тут коза запрыгала,

Ножками задрыгала,

Хвост поджала и прочь убежала.

СКАЗОЧНИЦА:Бежит коза, не оглядывается. Видит-заячья избушка стоит.

Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и

забролась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать

лапой - дверь заперта.

ЗАЯЦ: Кто там?

СПЕСИВАЯ КОЗА(с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

СКАЗОЧНИЦА: Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет.

Идет мимо серый волк.

ВОЛК: О чемзаинька плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакатькоза-дереза в мою избушку забралась и

дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.

ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке)

Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

СПЕСИВАЯ КОЗА(с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

(Волк испугался и убежал).

СКАЗОЧНИЦА:Вот опять сидит заяй поб березкой и плачет. Идет мимо

медведь.

МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакатькоза-дереза в мою избушку забралась и

дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.

МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке и ка рявкнет).

Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

СПЕСИВАЯ КОЗА(с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

СКАЗОЧНИЦА: Испугался медведь, - никогда о таком звере не слыхивал,

никогда такого зверя не видывал, - и убежал в лес.

Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.

ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакатькоза-дереза в мою избушку забралась и

дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.

ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.

ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу - не выгнал. Медведь

гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!

СКАЗОЧНИЦА: А пчелка прилетела к заинькиной избушке.

ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

СПЕСИВАЯ КОЗА(с печи)

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Пол бока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.

СКАЗОЧНИЦА: Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила козу в бок.

Коза-в дверь да в лес! Только ее и видили. Обрадовался заяц, вбежал в избушку и стал в ней жить.

Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки хочется вспомнить очень известную пословицу:

ДЕТИ (хором): "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Всем большое спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игры-драматизации "Коза-дереза"

Автор: Прицелова Арина Сергевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства