kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры-занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, самостоятельности, инициативности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-занятия»












Конспект игры-занятия

«Дети шпионов»

(для детей подготовительной группы)


















Составлено:

педагогом – психологом

Калсановой Ларисой Дмитриевной

Задачи:

  1. Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.

  2. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением.

  3. Закреплять знание цифр в пределах 10 и их графических изображений.

  4. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.

  5. Совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.

  6. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  7. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.


Оборудование и материалы:

мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация с заданиями, рабочие листы (по количеству детей), бутылки с водой, стаканы, мерки, кисточки, «тайные письма», банданы, диск с мультфильмом.


















Ход занятия:

Здравствуйте, друзья!

Ребята, мне кажется, что вы все любите приключения. Это так? Вы, все внимательны, находчивы и любознательны? Сегодня я предлагаю вам поиграть и посетить школу шпионов. А вот чем мы там будем заниматься и во что играть, вы узнаете, если выполните специальное задание.


  1. Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки и назовите, что на них нарисовано.

Вам нужно их хорошо запомнить. Ой, ребята, картинки исчезают! Ну вот, все картинки пропали. Давайте попробуем их вспомнить. Какая картинка была первой? С какого звука начинается это слово? («ш»). Найдите букву, обозначающую этот звук, и положите её под цифрой 1 (аналогично с картинками 2- 9).


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ш

п

и

о

н

ч

и

к

и

Смотрите, это буквенный код. Прочитайте, какое слово у нас получилось? А вы знаете кто такие шпиончики? Это дети шпионов. Чем занимаются шпионы? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы)

Итак, мы – шпиончики, и нам нужна специальная одежда. Давайте, у нас это будут специальные шпионские банданы. Подойдите ко мне, я помогу вам завязать их.


  1. Уважаемые шпиончики! В этом задании вам необходимо узнать секрет чёрного ящика. В этом трудном деле без помощника не обойтись. Помощником в нашей игре будет вот этот весёлый человечек (посмотреть на экран).


Как же нам открыть этот ящик? Смотрите, ключи есть, а вот замка нет. Давайте, обратимся к нашему помощнику (на экране – замочная скважина).

Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать? (подобрать ключ к замку) Да, видимо, мы должны подобрать ключ к этому замку. Запоминайте, как он выглядит (замок исчезает). Найдите среди своих ключей подходящий для этого замка. Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ (с ящика снимается защитная лента, под которой замок. Дети сравнивают ключи и замок. Раздаётся звуковой сигнал.)

Молодцы, ключ подобрали правильно, можем открыть ящик.


  1. Что же в ящике? Какие- то листы бумаги и ещё один ящик. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шпионские шифровальные карты. Спросим у помощника – что делать? Смотрите, шпиончики, у него зашифрован код, который поможет открыть второй ящик. Узнать мы его сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.


Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа.


Второе задание: найдите третий ряд цифр и обведите первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа.


Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.

Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (754). Давайте введём его и узнаем, правильно ли мы его отгадали (вставить цифры в кармашки, звучит резкий сигнал).


Физминутка. Ой, ребята, похоже, что нужно не только вставить код, но и еще что-то сделать? Наш помощник нам так сигналит. Давайте узнаем, что он хочет нам сообщить.

Он хочет, чтобы мы немного передохнули и занялись шпионской игрой. Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.


Итак, приготовились:

Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как летучая мышь замри).

Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.


  1. Друзья, смотрите, а здесь ещё ящик и на нём опять код. Код какой-то странный. Давайте его внимательно рассмотрим. Что это? (буква, цифра, геометрическая фигура).


Посмотрите, все эти знаки зачёркнуты. А ещё здесь какие- то чистые листы. Что же это такое? А-а-а, я догадалась, это не просто чистые листы, а тайные шпионские письма, которые мы должны прочитать. И для этого нам нужна секретная проявляющая жидкость.


Узнаем у помощника, что мы должны сделать (рисунок на экране). Смотрите, мы должны взять бутылку с жидкостью, налить из неё полную мерку и перелить в стакан. Обратите внимание, мерок должно быть три. Значит, проявляющая жидкость будет в той бутылке, в которой ровно три мерки.

Работаем в парах, а кто с кем работает, определит жребий. Разбирайте полоски, переверните их и посмотрите какого цвета у вас полоска. А теперь подойдите к столу и найдите бутылки, отмеченные таким же цветом. Действуйте быстро и бесшумно, как настоящие шпионы. Положите полоски на подносы.


Возьмите бутылки с жидкостью и налейте первую мерку. Мерку наливаем целую, до краёв. Все налили? Перелейте жидкость в стакан. Сколько перелили мерок (одну), запомните. Теперь налейте следующую мерку и перелейте в стакан. Сколько всего перелили мерок (две), запомните. Продолжайте дальше, пока не закончится жидкость в бутылке. Запоминайте, сколько мерок вы перелили в стакан.

У кого в бутылке ровно три мерки? Значит это и есть проявляющая жидкость. Давайте, я перелью её в специальный разбрызгивательный аппарат. Теперь подойдите к столу, на котором лежат тайные письма. Я сейчас нанесу проявляющую жидкость на письма, а вы распределите жидкость специальной шпионской кисточкой. Что у вас появилось? (появились знаки). Давайте вспомним код на ящике. Какие символы были зачеркнуты? А если они зачеркнуты, как вы думаете, будем мы составлять из них код? (нет) Какой же знак у вас остался в тайных письмах (картинка). Запомните каждый свою картинку, подойдите к столу, возьмите карандаши и нарисуйте такую же. Нарисовали?

Друзья, а как же нам правильно выложить код? Давайте спросим у нашего помощника. Смотрите, он нам подсказывает (посмотреть на экран). Запомните и выложите также. (дети выполняют задание, звучит сигнал).

Молодцы, ребята! Вы сумели разгадать код и открыть этот ящик. А что же в нём?


  1. Смотрите, шпиончики, этот ящик последний, значит, в нём и должен быть секрет, который мы разгадывали. Но здесь только конверт, на котором написаны четыре слова, а в конверте – компьютерный диск.


А-а-а-а, ребята, я, кажется, поняла. Мы должны узнать, что на диске и помогут нам в этом слова, написанные на конверте. Я вам их сейчас прочитаю, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (Матроскин, Шрек, лупа, Спайдермен). Ребята, какое-то слово явно лишнее. Как вы думаете, какое? (лупа) Почему? (лупа – это шпионский прибор, а остальные слова – это имена героев мультфильмов). Вспомните и назовите имена героев мультфильмов, которые я вам назвала.


Итак, шпионская лупа и герои мультфильмов. Как вы думаете, ребята, что же может быть на диске? (мультик про шпионов – раздаётся звуковой сигнал). Ну что ж, ребята, мы правильно разгадали секрет, и сейчас вы будете смотреть мультфильм «Следствие ведут колобки».

Но сначала давайте попрощаемся с нашим весёлым помощником (внимание на экран). Теперь снимем шпионские атрибуты одежды. На сегодня наша шпионская школа закрывается. Всем спасибо!

Я тоже прощаюсь. Рада была с вами пройти все секретные задания. И надеюсь, что и дальше вы будете любознательными, внимательными ребятами. До свидания.











Рабочий лист

Задание 1.

6 9 4 2 7 8 1 3


Задание 2.


2 8 7 9 1 3

6 3 1 7 6 4

5 2 8 4 5 9

Задание 3.


3 5 6

6 3 5

5 4 6










2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игры-занятия

Автор: Калсанова Лариса Дмитриевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства