kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] "Цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится для автоматизации звука Р в слогах, словах, предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] "Цирк"»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В цирке».


Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

  • Образование существительных, обозначающие названия профессий;

  • Знать артикуляционные упражнения;

  • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);

  • Знать графический образ буквы Р;

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать фонематический слух

  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза

  • Развивать целостное восприятие

  • Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать стремление овладеть правильной речью;

  • Воспитывать положительный интереса к логопедическим занятиям 

Оборудование:

Разрезная картинка «Трамвай», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы», картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, настенное зеркало, мяч, верёвочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришёл цирковой тигр и он приглашает нас в цирк. Нас ждет интересное представление.

2. Артикуляционная гимнастика. 

- Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок с тигром.

  • Упражнение «Чистим зубки»

  • Упражнение «Барабанщик»

  • Упражнение «Маляр»

- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «трамвай»).

- Так на чём мы поедем?

- На трамвае.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

3. Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

С помощью шнурков выкладывают букву Р

4. Автоматизация звука.

1)  в слогах

- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты выступают в цирке? (Ответ ребёнка) В названиях каких из них есть звук Р?

Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а вы его повторите, соответствующее  цифре количество раз:

пра - 2       дры — 3     пар — 2       кра — 3

- Молодец!

5. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, рояль, гитара, гармошка…

- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

6. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

А потом мы приседаем.

На гармошке мы играем

И звук р мы закрепляем.

7. Позиция звука в слове.

-  А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

2) в словах

- На арене выступает фокусник. Он показывает фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

- Да.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

 Игра с мячом «Бывает, не бывает»

–  В акробате выступает цирк.

 – В барабан играют на оркестре.

 – Дорога едет по трамваю.


8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Ры –   ры –   ры – шары в руках у детворы

Ра –    ра –    ра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).

9. Оценка работы детей на занятии.

10. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой.

- Выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] "Цирк"

Автор: Юркова Екатерина Георгиевна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект индивидуального логопедического занятия  «В цирке».  Автоматизация звука [Ш] в слогах , словах . "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-tsirkie-avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "138617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417579737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства