kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект очень легкий. Ребенок практически с первого раза автоматизировал звук "Ш"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с дислалией.


 Тема: «Приключения  Зайчишки »

Автоматизация  звука  (ш)

Цель :Автоматизировать звук  (Ш) в слогах ,в словах.

Образовательные задачи :

Закрепить умение делить слова на слоги,

 Совершенствование артикуляции и правильное произношение звука (ш),Выделять звук (ш) из ряда звуков ,формировать умение образовывать  уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционные задачи :Развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие

Воспитательные задачи :Воспитание умения слышать логопеда .Воспитывать интерес  к выполнению задания. Воспитание навыков  сотрудничества ,положительной установки на участие в занятии.

 Оборудование : Игрушки Зайчика, Мышки, Лягушки, Мишки. Предметные картинки с различными изображениями

Организационный момент .Здравствуй ! Я очень рада видеть тебя Проходи и садись за стол .Какое сегодня замечательное утро! И к нам пришли гости .Кто это ?Давай назовем их с тобой вместе (Мишка –шалунишка ,Зайчишка-трусишка, мышка-норушка ,лягушка –квакушка) Какой одинаковый звук     есть в названиях наших гостей?  (звук   (Ш) )

  Правильно и сегодня мы вместе с ними будем его повторять.

  Что бы правильно и красиво произносить этот звук , давай выполним гимнастику ,а Лягушка   и остальные зверушки будут наблюдать за нами .

                         Артикуляционная гимнастика

  1.        Лягушка-хоботок

       Свои губки прямо к ушкам растяну я как лягушка.

       А теперь- слоненок я ,хоботок есть у меня.

             Лопаточка

        Язык лопаткой положи и под счет его держи

        Раз,  два ,три четыре пять язык надо расслаблять.

              Чашечка.

       Язык широкий положи и края приподними    

       Получилась чашка кругленькая чашка.

    2.   А сейчас зайчишка -трусишка хочет поиграть с тобой .Он будет  говорить слова ,если услышишь звук (ш_)-хлопай в ладоши.

     Шапка, шуба ,шина ,мешок, сова, зонт ,мышата ,башня, лес.

     Молодец, ты все правильно сделал.

    3. А сейчас зверушки приготовили для тебя загадки,попробуй их отгадать:

              1.  У пожарных он в почете .В огороде вы его найдете

                Длинный,узкий ,как змея, по нему течет вода (Шланг)

   2.Летом дома отдыхаю, зимой с хозяином гуляю,

  3. Я пушиста и мягка в мороз тебя согрею я (Шуба)

                4.Жидкий он,но не вода ,Щиплет ,если попадет в глаза.

              5. Пенистый он,но не квас ,волосы отмоет враз (Шампунь)

     Молодец, все загадки разгадал, На какой звук были отгадки? (Ш_)

   4.  А сейчас вместе с Мышкой-норушкой поиграем в игру «Назови ласково»

    Кукушка–кукушонок,

    Шишка-шишечка,

    Мышка-мышонок,

    Мешок–мешочек,

    Шапка-шапочка,

     Уши-ушки            

    Мишка-мишенька

                                 Гимнастика для глаз

      А сейчас немного отвлечемся ,повторяй со мной:

          Мы ладошку о ладошку

          Разотрем с тобой немножко

          Да не немножко ,а сильней,

          Ладони станут горячей

         Теперь ладошки наши мы на глаза положим

         Но делать это нужно осторожно
         Тепло получат глазки в полной темноте

          Ни лучика от солнца не видим мы нигде

          Глазки отдохнули ,проснулись и опять

         Всем сразу улыбнулись и пошли гулять.

         

   5 .Зверушки выбежали из леса и к нам прибежали .Сейчас мы узнаем ,кого  и что они видели по дороге.

   На опушке росли (Ромашки, ландыши), на ромашке сидел (Шмель)

   Бежала быстрая ( Речушка),на берегу увидели (Камешки).Росла высокая сосна ,а на ней были (Шишки).А еще на дереве сидела (Кукушка)

   В словах ромашка, камешки, кукушка-  где слышится звук (Ш)?

   (в середине слова ) ,а в слове шмель, шишка? (В начале слова )

  А как эти слова можно разделить? (Можно их прохлопать)

  Правильно ,давай прохлопаем и посчитаем ,сколько слогов с словах

      Ро- маш-ка ,Лан- ды- ши, Шмель, Ре-чуш-ка ,Шиш-ка.

     А сейчас я буду произносить начало слова, а ты найди подходящую картинку  .Проговаривай слоги с слова

     Ша-ша–ша (Шапка)

     Шу-шу-шу (Шуба)

     Ша –ша –ша (Шалаш)

     Ши-ши–ши (Шишка)

                          Пальчиковая гимнастика

       Мышка в норку пробралась                      делаем ручками крадущие движ.

       На замочек заперлась                                 пальчики скрещиваем в замочек

        В дырочку она глядит                                из пальчиков каждой руки дела

                                                                             ем по колечку

       На заборе кот сидит                                    руки прикладываем ,как ушки и                                  

                                                                             шевелим пальчиками

       Ну вот, ты немножко отдохнул, а сейчас послушай стихотворение и выучи его к следующему занятию:

         Мошка-бабушка-швея

          Одежку шила для шмеля:

          Пуховую тельняшку
          И к штанам подтяжки.

          В тельняшке и штанишках

          Наш шмель похож на мишку

          Не отличишь от Винни-Пуха.

          Важный шмель,не то что муха!

         А сейчас зверушкам пора возвращаться домой,вспомни, кто у нас был в      

      гостях?(зайчишка-трусишка ,мышка-норушка ,мишка-шалунишка, лягушка –квакушка)  Понравилось ли тебе выполнять задания с ними?

        Какой звук мы закрепили? (Ш)

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Автор: Анна Игоревна Любимова

Дата: 09.12.2024

Номер свидетельства: 661304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р""
    ["seo_title"] => string(46) "individualnoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "494213"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546954216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия на тему "Автоматизация звука Р в закрытых слогах""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_na_temu_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_zakrytykh_slogakh"
    ["file_id"] => string(6) "655705"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1725184756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства