kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия "Путешествие по песочным островам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия с применением песочной терапии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Путешествие по песочным островам"»













Конспект индивидуального логопедического занятия

«Путешествие по песочным островам»

















Составила: учитель-логопед Кузьменко Елена Александровна















Конспект

индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии «Путешествие по песочным островам»

Цель: автоматизация звука [Р]

Задачи:

1. уточнить артикуляционный уклад звука [Р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова;

5. тренировать навык правильного согласования существительных с числительными;

6. развивать мелкую моторику рук;

7. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Оборудование: песочница с песком, зеркало, игрушечный корабль, фигурки животных, картинки разных рыбок, фигурка крокодила, картинки разных продуктов для игры «Угости крокодила.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы с тобой отправляемся в путешествие по песочным островам. А помогать нам в это будет общий звук, который слышится в словах: Рак, Родина, жаРа, тРава, шаР. Ты догадался, что это за звук?

Ребенок: -Это звук [Р].

Логопед: -Когда произносим звук [Р], губы слегка растянуты, зубы разомкнуты, а широкий язык много раз ударяет за верхними зубами (вибрирует).

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Звук [Р] сложный для язычка. Поэтому перед тем, как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижным, послушным и произносил все звуки красиво и правильно. Давай вместе выполним упражнения «Бегемот»«Лошадка»«Грибок»«Чашечка», «Дятел».

Логопед: - Теперь можно отправляться в дорогу, поднимем якорь и заведём моторчик.

Ребенок выполняет упражнение «Моторчик», произносит изолированный звук [Р]. Но нам надо проложить маршрут для нашего корабля.

Ребёнок на песке рисует маршрут для корабля. «Полный вперёд!»Вот мы уже плывем.

3. Автоматизация в слогах.

Логопед: - Берем курс на первый остров! Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

РА-РО-РУ РЫ АР-ОР-УР-ИР-ЕР ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ

БРА-БРО-БРУ-БРЫ КРА-КРО-КРУ-КРЫ ФРА-ФРО-ФРУ-ФРЫ

Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом звуковые цепочки со звуком [Р].

4. Автоматизация в словах (1 остров)

Логопед: -На первом острове живут животные, в названии которых есть звук р. Назови этих животных.

Ребёнок выбирает игрушки, в названии которых есть звук Р и называет их. (Корова, жираф, тигр, леопард, зебра, верблюд)

Логопед: - Молодец, а теперь плывем дальше.

5. Пальчиковая гимнастика в песке:

«Рыбки»

Рыбки плавают, резвятся

В тёплой солнечной воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

6. Согласование существительных с числительными. (2 остров)

Игра «Сосчитай рыбок».

Логопед: - Посмотри, второй остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить для своего аквариума.

Ребёнок ловит и считает: одна рыбка, две рыбки и т.д.

Логопед: - Молодец. И с этим заданием ты справился

7. Автоматизация в предложениях.

А теперь плывем дальше. (3 остров)

Игра «Угости крокодила».

Логопед: - А на этом острове живет зубастый, голодный, злой крокодил. Давай накормим его, чтобы он стал добрее. Крокодилы едят всё. Угощай крокодила и называй картинку.

Ребёнок: - Я угощу крокодила сыром.

Я угощу крокодила виноградом.

Я угощу крокодила грушей.

Я угощу крокодила морковкой.

Я угощу крокодила кукурузой. И т. д.

Логопед: - Посмотри, крокодил доволен, он улыбается тебе. Давай и мы улыбнёмся в ответ крокодилу. Наше путешествие по островам подошло к концу. Сейчас мы возвращаемся на корабле домой.

Ребёнок рисует на песке обратный маршрут и ведёт корабль в обратном направлении, вспоминая, какие острова посещал.

8. Итог занятия.

Давай вспомним, на каких островах мы сегодня побывали?

-Что мы там делали?

-Какое задание было для тебя сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что тебе понравилось больше всего?

-До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального занятия "Путешествие по песочным островам"

Автор: Кузьменко Елена Александровна

Дата: 07.12.2024

Номер свидетельства: 661100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по песочным островам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_puteshestvie_po_pesochnym_ost"
    ["file_id"] => string(6) "606891"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652604572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства