ул. Международная, 26-б, г.Саратов, 410033, тел.: (845-2) 63-25-65 факс: 63-25-65 Е-mail: moy. [email protected]
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях. Продолжать формировать умение делить слова на слоги. Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы. Закреплять умение делать звуковой анализ звуков.
Развивать связную речь. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Обогащать и активировать словарь.
Воспитывать любознательность, творческую активность. Воспитывать интерес и любовь к родному языку. Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводная часть (мотивация) Формирование УУД |
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их как школьники. | Кивок головой | Коммуникативные: Закреплять умение слушать, реагировать на реплику; формирование навыков говорения. Личностные: формировать эстетические чувства- доброжелательность. |
-Перед началом занятия предлагаю сделать гимнастику для нашего ротика. | Упражнения «Заборчик», «Часы», «Дудочка» и т.п. |
-Ребята, скоро вы пойдете в школу и наш общий друг- Волшебник Толькомогу предлагает вам поучаствовать в викторине «Знатоки». А для этого нам необходимо разделиться на команды. | Каждый ребенок берет квадратик, соответствующего цвета одной из команд, и садиться за стол. |
-Для каждой команды нам нужно выбрать капитана. Предлагаю вам самим выбрать, кто в вашей команде им будет. | Дети выбирают капитана. |
Основная часть |
1 тур «Разминка» -Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Вопросы: 1.Чем отличаются буквы от звуков? 2.На какие две группы делятся все звуки? 3.Кикае звуки мы называем гласные? 4. Какие звуки мы называем согласные? 5.Как определить звонкий звук или глухой? 6.Сколько звуков может дать буква? 7.Как определить сколько слогов в слове? 8.Что такое предложение? 9.Как еще можно узнать, что перед нами предложение? | Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные: Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации; формирование навыков говорения. Регулятивные: Закреплять умение оценивать другу друга Познавательные: Закреплять умение обобщать и анализировать, извлекать информацию из иллюстраций |
-Молодцы! Следующий тур «Шифровальщик» Каждой команде надо расшифровать слово, зашифрованное в виде картинок. Вам нужно определить, с какой буквы начинается название каждой картинки, и выложить их. В итоге у вас получиться слово. Если слово получиться правильное, то вы получите 2 балла. | Ребята выполняют задание |
-Как здорово! Вы справились с этим не простым заданием! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и разомнутся. (физминутка) Ток, ток, ток - взяли в руки молоток Ток, ток, ток - бьет по шляпке молоток Ту, ту, ту - дам сметану я коту То, то, то - надеваем мы пальто Ит, ит, ит - плывет огромный кит Лет, лет, лет - приземлился самолет Тики-так, тики-так Так ходики стучат. (Наклоны головы вправо-влево) Тики-так, тики-так Так колеса стучат. (Поочеред-но руками выписывать круги) Токи-ток, токи-ток Так стучит молоток. (Стучать кулачками) Туки-ток, туки-ток Так стучит каблучок. (Стучать каблучками) | Дети выполняют физминутку |
-Следующий тур «Составь предложение» На доске картинка. Глядя на нее, вы должны поочереди составлять предложения. Если какая-то команда не сможет составить, она выбывает. Тур продолжается, пока не останется одна команда- победитель. За этот тур победившая команда получит 3 балла. | Дети составляют предложения |
-Молодцы! А теперь финальный конкурс. От каждый команды нужен один представитель. Каждому участнику нужно составить схему слова. За правильную схему команда получит 5 баллов. | Каждая команда выбирает участника и тот идет к мольберту выполнять заание |
- А пока наши участники выполняют задание, предлагаю поиграть в игру «Буква заблудилась». Вам нужно угадать, какие буквы перепутались определить правильное слово. Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась! Забежала в чей-то дом и хозяйничает в нём. 1.Синеет море перед нами. Летают майки (чайки) над волнами. 2.На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры. 3.Сели в ложку (лодку) и айда, плаваем туда-сюда. 4.Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной. 5.Сдит на грядке крепко оранжевая кепка (репка). 6. Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая пушки (сушки). 7.Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку). | Дети выполняют задание |
-Замечательно! Итак, проверим, справились ли со схемами наши ребята. | Вместе проверяем схемы |
- Ребята, наши задания закончились. Предлагаю каждой команде подсчитать баллы и мы определим победителя. | Каждая команды считает свои баллы. Определяем победителя. |
Заключительная часть (рефлексия) |
-Ребята, перед вами на столах лежат карточки с пятерками. Тем, кому сегодня было интересно и легко в выполнении заданий, поднимите красную пятерку. А кому, было немножко тяжело- поднимите синюю пятерку. | Дети поднимают пятерки | Коммуникативные: Закреплять умение слушать, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Закреплять умение оценивать самого себя, осуществлять личностную рефлексию |
-Ребята, вы большие молодцы сегодня. В школах учителя ставят ученикам пятерки за хорошую работу. Я ставлю вам всем ПЯТЬ. Вы замечательно справились со всеми заданиями волшебника Толькомогу и показали, какие вы знайки. Школа ждет таких грамотеев как вы. | |
-Давайте попрощаемся с гостями и будем готовиться ко второму завтраку. | Кивок головой |