I.Организационный момент (вхождение в тему занятия). | -Сколько добрых лиц вокруг Приглашаю я всех в круг. Давайте за руки возьмем, Слова любви произнесем «Любим, любим всех вокруг, Как хорошо, что рядом друг!» -К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы их поприветствуем. | Входят дети вместе с воспитателем в группу Произносят стихотворение и приветствуют гостей: «Здравствуйте» | Стоят лицом к гостям, держась за руки. |
IV. Актуализация ранее приобретенных знаний Игра «Число и цифра» Физминутка «Колобок». | Игра (лист 21, рис. 1). Вопросы и задание детям. -Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.) -Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.) -Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по пять.) -Аделина, покажи на доске цифру, которая обозначает количество мячей. -Садитесь за столы, открывайте пеналы. -Обведи по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике (5). Физминутка Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо) Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз). Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны). Как поставила на стол (приседания), Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки). Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши). Это желтый колобок! | Дети садятся за столы, воспитатель раздает тетради и пеналы. Ответы детей: -Пять -Больших и маленьких мячей поровну, по пять. Дети стоя вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту -(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо). -(руки вверх, в стороны, вниз). -(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны). -(приседания), -(прыжки). -(Хлопки в ладоши). | Садятся за столы, открывают пеналы. Работа в тетрадях Стоят около столов лицом к доске. |
V.Совместная деятельность детей и педагога по закреплению нового знания. Игра «Что перепутал художник» Физминутка Игра «Соедини правильно» Игра «Закончи предложение». Игра «Когда это бывает» | Вос-ль: Здорово отдохнули! Проходите на места! -Отгадайте загадки и вы вспомните, кого колобок встретил в лесу Загадки: 1) Прыг-скок, Прыг-скок, Длинноушка – Белый бок. (Заяц) 2) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. (Волк) 3) Я большой и неуклюжий, Косолапый и смешной. Я живу в лесу дремучем, Очень мед люблю пахучий. (Медведь) 4) Я рыжая плутовка, Хитрая и ловкая. В сарайчик попаду, Цыпленка украду. (Лиса) Отгадав загадку, герой прикрепляется на доску. Игра (лист 21, рис. 2). - Рассмотрите рисунок и найдите ошибку художника. Задания и вопросы детям. -Выберите карандаш, нужного цвета -Закрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку). -Закрась того, кого колобок встретил третьим (медведя). -Кого колобок встретил вторым? (Волка.) Закрась его. -Кого колобок встретил четвертым? (Лису.) Закрась ее. -Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Четыре.) Физкультминутка музыкальная -Предлагаю встать, повернутся к экрану и потанцевать. - Отдохнули! Проходите на места! -Следующее задание, которое ни как не может сделать колобок. Игра (лист 21, рис. 3). -Соедините линией ленты одинаковой ширины. -Как вы соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще поуже с лентой такой же ширины, ленту еще поуже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.) 5 Игра Попросите детей закончить предложения: Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром). Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром). Солнце светит днем, а луна ... (ночью). Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем). Игра( лист 21, рис. 4). Стихотворение. -Доброе утро — птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! А. Кондратьев - О какой части суток это стихотворение. (Утро.) -Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.) Задание -обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая соответствует порядку следования части суток. - Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро), - Цифру 2 (день)? - Цифру3 (вечер) -Цифру 4 (ночь). | Отгадки: -заяц -волк -медведь -лиса (Ответ детей: В сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и последней — лису.) Раскрашивание героев сказки Музыкальная физминутка Работают в тетрадях Дети отвечают: -вечером -утром -утром -ночью -днем -утро -День -вечер -ночь. | Экран проектор, ноутбук, Лицом к экрану, повторяют движения за героем. Помогать тем, кто не справляется с заданием. Задавать наводящие вопросы, подводить к правильным ответам. |
VI. Итог. | - Что мы сегодня делали на занятие? (Помогали колобку) -Сколько было мячей больших? (5) - Сколько маленьких? (5) -Кто колобку встретился в лесу первым? (заяц) - Кто третьим? (медведь) -Кого встретил колобок четвертым? (Лису) —Что мы сравнивали по ширине? (Ленты) - Какие были ленты? (Широкие, уже, еще поуже, самые узкие) — Последовательность чего установили? (Части суток); | Ответы детей: -Помогали колобку. -Пять -Пять -Заяц -Медведь -Лису -Ленты - Широкие, уже, еще поуже, самые узкие. - Части суток | |