kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поформированию элементарных математических представлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия»

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк»

МБОУ «Северная СОШ»






НОД по

Формированию элементарных математических представлений



Тема:

Независимость числа от величины предметов.

Порядковый счет.

Установление последовательности

событий (части суток).

Закрепление понятий «широкий»,
«поуже», «еще поуже» «самый узкий».

(Сценарий занятия для детей

среднего дошкольного возраста)






Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Анисимова Н.П.









с.Северное, 2019 г.


Цели: развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста.


Задачи:

  • учить сравнивать количество предметов;

  • учить понимать независимость числа от величины предметов;

  • закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный
    и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по
    счету?»;

  • учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и
    различия, объединять предметы по этому признаку;

  • учить решать логическую задачу на установление последовательности
    событий (части суток);

  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
    самостоятельно;




Материалы и оборудование:

-проектор;

-ноутбук;

-экран;

-видео физминутка;

-рабочие тетради;

-карандаши;

- игрушка «колобок» ;

- наглядный материал (мячи большие 5 штук);

- наглядный материал (мячи маленькие 5 штук);

- наглядный материал (герои сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса)

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I.Организационный момент (вхождение в тему занятия).


-Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем

«Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!»


-К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы их поприветствуем.




Входят дети вместе с воспитателем в группу

Произносят стихотворение и приветствуют гостей: «Здравствуйте»


Стоят лицом к гостям, держась за руки.

II.Мотивация деятельности детей.

Сюрпризный момент.

-А еще у нас сегодня на занятии будет сказочный герой. А кто он, вы догадаетесь сами.

Загадка:


-Кто на сметане мешен?

И в печку сажен?

Кто на окошке стужен?



-Конечно же колобок.









(Колобок)


Показываю героя, сажаю на видное место


III. Целеполагание


-Ребята, колобок не ходил в садик. И совсем не умеет считать. Давайте поможем ему сосчитать мячи.




Дети подходят и один считает, потом другой и все вместе.)




Воспитатель приглашает детей подойти к доске поближе.


IV. Актуализация ранее приобретенных знаний


Игра «Число и цифра»















Физминутка

«Колобок».

Игра (лист 21, рис. 1).

Вопросы и задание детям.


-Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)


-Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)


-Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей
поровну, по пять.)


-Аделина, покажи на доске цифру, которая обозначает количество мячей.


-Садитесь за столы, открывайте пеналы.


-Обведи по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике (5).



Физминутка 

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)


Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз).


Не пирог, не калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).


Как поставила на стол (приседания),


Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).


Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).


Это желтый колобок!


Дети садятся за столы, воспитатель раздает тетради и пеналы.






Ответы детей:

-Пять

-Больших и маленьких мячей
поровну, по пять.








Дети стоя вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту

-(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).

-(руки вверх, в стороны, вниз).

-(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).

-(приседания),

-(прыжки).

-(Хлопки в ладоши).












Садятся за столы, открывают пеналы.

Работа в тетрадях









Стоят около столов лицом к доске.

V.Совместная деятельность детей и педагога по закреплению нового знания.


















Игра «Что перепутал художник»













Физминутка





Игра «Соедини правильно»








Игра «Закончи предложение».









Игра «Когда это бывает»









Вос-ль: Здорово отдохнули! Проходите на места!

-Отгадайте загадки и вы вспомните, кого колобок встретил в лесу

Загадки: 

1) Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)


2) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)


3) Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий. (Медведь)


4) Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду. (Лиса)

Отгадав загадку, герой прикрепляется на доску.


Игра (лист 21, рис. 2).


- Рассмотрите рисунок и найдите ошибку художника.

Задания и вопросы детям.

-Выберите карандаш, нужного цвета

-Закрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку).

-Закрась того, кого колобок встретил третьим (медведя).

-Кого колобок встретил вторым? (Волка.) Закрась его.

-Кого колобок встретил четвертым? (Лису.) Закрась ее.

-Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Четыре.)


Физкультминутка музыкальная

-Предлагаю встать, повернутся к экрану и потанцевать.

- Отдохнули! Проходите на места!

-Следующее задание, которое ни как не может сделать колобок.


Игра (лист 21, рис. 3).

-Соедините линией ленты одинаковой ширины.

-Как вы соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже,
ленту еще поуже с лентой такой же ширины, ленту еще поуже с лентой такой же
ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.)


5 Игра

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).


Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).


Игра( лист 21, рис. 4).


Стихотворение.


-Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

А. Кондратьев


- О какой части суток это стихотворение. (Утро.)

-Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.)

Задание

-обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая
соответствует порядку следования части суток.


- Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро),

- Цифру 2 (день)?

- Цифру3 (вечер)

-Цифру 4 (ночь).


Отгадки:

-заяц


-волк


-медведь


-лиса




















(Ответ детей: В
сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом
волка, потом медведя и последней — лису.)


Раскрашивание героев сказки







Музыкальная физминутка






Работают в тетрадях









Дети отвечают:


-вечером

-утром

-утром

-ночью

-днем






-утро

-День

-вечер

-ночь.


































Экран проектор, ноутбук,




Лицом к экрану, повторяют движения за героем.



Помогать тем, кто не справляется с заданием.







Задавать наводящие вопросы, подводить к правильным ответам.
























VI. Итог.

- Что мы сегодня делали на занятие?

(Помогали колобку)

-Сколько было мячей больших?

(5)

- Сколько маленьких?

(5)

-Кто колобку встретился в лесу первым?

(заяц)

- Кто третьим?

(медведь)

-Кого встретил колобок четвертым?

(Лису)


—Что мы сравнивали по ширине?

(Ленты)

- Какие были ленты?

(Широкие, уже, еще поуже, самые узкие)

— Последовательность чего установили?

(Части суток);


Ответы детей:

-Помогали колобку.

-Пять

-Пять



-Заяц

-Медведь



-Лису



-Ленты


- Широкие, уже, еще поуже, самые узкие.

- Части суток


VII. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что вы расскажите своим родителям?

-Что вам понравилось делать больше всего?

-Вы молодцы! Колобок благодарит вас за помощь, и приглашает выйти на прогулку, чтобы посчитать ступеньки на крылечке.

-Попрощаемся с гостями.


Ответы детей.


До свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия

Автор: Анисимова Наталья Петровна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy-zaika-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "276229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект интегрированного занятия с детьми с патологией зрения (косоглазие, амблиопия, астигматизм) в средней группе детского сада. "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-s-diet-mi-s-patologhiiei-zrieniia-kosoghlaziie-ambliopiia-astighmatizm-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "106917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403113680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства