Музыкальное сопровождение: « Летел жук» укр.нар. песня, русский текст Н. Найдёновой, обработка Т.Попатенко.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что их в гости пригласила кошечка ( мягкая игрушка). Дети идут в беседку, усаживаются на скамейку. Игрушка кошка лежит на стуле.
В. – Ребятки, к кому мы пришли в гости?
Д. – К кошечке.
В. – А как её зовут? Не знаете? Может быть спросим у неё? Кто хочет спросить, как зовут кошечку?
К. – Меня зовут Беляночка.
В. – Кирюша, как зовут кошечку? Ирочка, как зовут кошечку? И т. д.
К. – А я вот не знаю, как зовут деток. Друзья, давайте познакомимся.
Подходит к каждому ребёнку, он называет своё имя, берёт кошку за лапку, гладит, обнимает и т.д. по желанию.
В. – Вы потрогали кошечку. Какая она?
Д. – Мягкая, пушистая, тёплая, ласковая и т. д.
В. – Беляночка, у тебя сегодня так много гостей. Ты пригласила и деток и взрослых. Наверное, у тебя праздник какой-то?
К. – Да, у меня сегодня День рождения.
В. – Мы с ребятами тебя поздравляем! Ребята, давайте споём для Беляночки «Каравай».
Дети становятся в круг и поют «Каравай»
В. – Беляночка, а что это у тебя такое красивое?
К. – Это волшебная палочка. Мне её Зайка подарил. Если ею взмахнуть, дети могут превратиться в кого захотят.
В. –И даже в жучков? Ребята, хотите в жучков превратиться и полететь на лужок?
А может жучкам рано на улицу вылетать замёрзнут ещё? Какое сейчас время года?
Д. – Лето.
В. – Как узнали?
Д. – Солнышко светит, травка зелёная, листики на деревьях.
В. – Молодцы ребятки, всё правильно сказали. И солнышко теперь светит ещё ярче, греет ещё теплее, листочки на деревьях стали ещё больше. Потому что наступило лето. Пожалуй, жучки точно не замёрзнут. Ну, что превращаемся? Бим – бом, бим – бом , превращаемся в жучков!
Дети жужжат «машут крыльями», « летят» на лужок под музыку. Полетав, садятся на коврик.
В. – Устали жучки? Давайте немного отдохнём и песенку про жучков споём.
Дети поют песенку « Ой, летел жук»
В. – Какая хорошая песенка! А жучки не замёрзли? Что же нас греет?
Д. – Солнышко!
В. – А травку солнышко греет? А скамейку? А листики?
Дети дотрагиваются ладонями до травы, скамейки, листиков и т.д.
Д. – Скамейки теплые, травка тёплая, листики тёплые.
В. – А почему же всё стало таким тёплым?
Д. – Солнышко нагрело.
В. – Молодцы, правильно догадались. Ведь солнышко теперь светит ярче, греет теплее. Потому что, какое время года наступило?
Д. – Лето!
В. – Да, нам-то здесь тепло и весело, а вот кошечка, наверное, загрустила без нас. Давайте полетим к ней.
Дети жужжат и « летят» в беседку.
В. – Беляночка, преврати нас обратно в деток. Что-то, нам кажется, ты загрустила.
К. – Мне хочется, чтобы и у меня в комнате было солнышко, которое всех согревает.
Воспитатель указывает на мольберт, где нарисовано солнышко без лучей, вокруг которого цветы бабочки, жучки и т.д.
В. – У тебя уже есть солнышко, только у него нет лучиков, вот оно и не греет. Мы с ребятами можем тебе помочь. Ребятки, что нужно сделать?
Д. – Нарисовать лучики!
Воспитатель показывает, как нарисовать луч.
В. – Кто хочетнарисовать лучик, который согреет бабочку? Цветок? Грибок? И т.д.
Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют лучи.
В. Посмотри, Беляночка, какое красивое солнышко у нас получилось. Оно всех согреет. Тебе нравится?
К. – Да, очень! А вы стихотворение о солнышке знаете? Так хочется послушать.
Дети рассказывают стихотворение «Светит солнышко в окошко»
К. Мяу! Мяу! Какое хорошее стихотворение. А вы играть любите?
Д. – Да!
В. – А давайте поиграем с вами в игру « Солнышко и дождик» и Беляночку с собой возьмём. Светит солнышко с утра деткам всем гулять пора.
Дети под музыку играют в игру с воспитателем.
В. – стало ещё теплее. Ведь уже лето пришло. Теперь можно на улице бегать босиком, загорать, играть в песочнице. Там в песочке мячик спрятался, давайте его найдём и поиграем в мяч. Беляночка, ты поможешь нашим деткам мяч найти? (кошечка соглашается)
Дети берут совочки и идут с кошечкой искать, спрятанный воспитателем в песке мяч. Откопав мяч, играют с ним .