1. Воспитатель: ребята, сегодня мы для вас проведем удивительное и необычное занятие-путешествие. Ребята, вы хотите отдохнуть? Мы отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне.
2.Инструктор Ф.К.: отправляемся в деревню.
Ах, красавец, петушок,
На макушке гребешок,
Шелковистая бородка,
Очень важная походка.
Лапки выше поднимай,
Через палочку шагай.
Обычная ходьба.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Осторожно на носочках,
Словно кошка я пройдусь.
Ходьба на носках.
Спинку я прогну немножко –
Мяу-мяу всем скажу.
Остановиться, прогнуть спину.
Кошка ходит по-кошачьи,
Ходит крадучись она.
Ходьба на носках.
А собака по-собачьи
Ходит гордости полна.
Ходьба с высоким подниманием колен.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
Ходьба на внешней стороне стоп.
По-козлиному козленок
Скачет рожками вперед.
Подскоки.
По-коровьи ходим мы,
Тяжело ступаем.
Ходьба с топаньем.
По-гусиному гусята
Важно шествуют шажком.
Ходьба на полусогнутых ногах.
А по улицам ребята –
Кто вприпрыжку, кто пешком.
Чередование бег – ходьба.
Инструктор Ф.К.: в деревне живет много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним какие животные живут в деревне и покажем.
ОРУ:
Встал он прямо у дорожки:
Не идут отс страха ножки.
И мычит бедняга: «Му, шаг я сделать не могу».
Кто это? Бычок.
Упражнение «Бычок»
И.п.- основная стойка.
1- поворот головы вправо.
2-и.п.
3-поворот головы в лево.
4-и.п
Упражнение повторить 4-5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее.
А вот бабушка Матрена на крыльце стоит, а у нее на руках: Выгнул спину он
дугой, Замяукал. Кто такой? (Кот).
Упражнение «Поза сердитой кошки»
И.п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу.
1 – грудь опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Издать звук: «ш-ш-ш» (шипение). Удерживать позу 10 ‘’.
2 – и.п.
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. И рычит: «В дом чужого не пущу, Я с
хозяйкою дружу и ее дом сторожу».- Кто это? (Собака).
Упражнение «Собака».
И.п. – основная стойка.
1 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову (Гав)
2 – и.п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Вошла я во двор, а во дворе: С бородой, а не старик, С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица. А с ним бегут по дорожке борода да ножки. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Коза с козлятами)
Упражнение «Козочка».
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – поднять прямую ногу вперед (Ме-е)
2 – махом отвести назад
3 – снова вперед (Ме-е)
4 – и.п.
Повторить 3-4 раза.
А на травке у дома: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Кролик). (Выставляется картинка на место).
Упражнение «Кролик».
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону.
Повторить 3 раза по 8-10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Только я хотела зайти в дом, как кто-то в хлеву заржал:
У нее на шее грива, Бьет копытами игриво. Кто это? (Лошадь). (Выставляется картинка на место).
Упражнение «Лошадка».
И.п. основная стойка. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши. Дети произносят: «И-го-го».
Повторить 5 раз.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем, я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, громко крикнете «Видели-видели, мы такое видели», а если нет - молчите.
Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс.. .. .. . (молчат)
Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.. .. .. .. .. . (отвечают)
Мышка с кошкой - две соседки на одной уселись ветке.. . (молчат)
На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке.. .. (отвечают)
Молодцы, какие вы внимательные!
Инструктор по ф.к: кот Васька очень любит играть с мячом, катает его, доганяет. А вы ребята покажите как ловко владеете мячом.
ОД
Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками
Отбивать мяч с продвижение вперед
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам бежит щенок (показ игрушки) он тоже хочет с нами поиграть. Какой щенок? (маленький, пушистый, коричневый)
П.и.«Передай щенка». Пока звучит музыка, вы передаете щенка правой рукой в левую сторону по кругу, как только музыка прерывается, тот у кого оказывается щенок, поднимает его вверх и с рядом стоящим соседом бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым займёт свое место.
Воспитатель: у щенка еще одна игра, называется «Чьи дети?» дети стоят по кругу. В центре круга – педагог с мячом. Он кидает мяч одному из детей и говорит: «Плачут котята, потеряли они свою маму. Кто у них мам? Ребенок ловит мяч, отвечает и кидает мяч педагогу. (Рекомендуемые пары слов: котята- кошка, щенята-собака, козлята - коза, жеребята-лошадь, телята-корова, ягнята-овца, поросята-свинья, крольчата-крольчиха)
Воспитатель: чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Ребята, наше путешествие продолжится в группе. (Поднимаемся в группу)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебная картинка» собрать из частей пазла, картинку.
А еще нам подарили раскраски с домашними животными.
Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали и что больше всего понравилось? (ответы детей )