Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Мишка"»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы на тему: «Медвежонок Мишка».
Направления: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие.
Технология игрового обучения
Оборудование: Мягкая игрушка — медведь; карточки, на которых изображены предметы мебели и посуды; для рисования - краски, кисточки, поролоновые «печати», стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги на каждого ребенка;
Цель: обобщение знания детей о предметах мебели и их назначении.
Задачи:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме; развивать диалогическую речь, песенные навыки; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закреплять: знания о временах года, о характерных особенностях образа жизни медведя (зимой спит в берлоге, весной просыпается); о цвете, форме, о предметах ближайшего окружения; умение классифицировать (диван, стул – мебель); умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать добрые чувства и желание прийти на помощь к тому, кто в этом нуждается.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети:
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
(Раздается стук в дверь, вносят огромного медведя).
Воспитатель: Здравствуй Мишка . Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся.
Ответы детей:… «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».
Воспитатель: Что медведи делают зимой? (спят). Где они спят? (в берлоге).
А что это? (дом, жилище медведей). Когда медведи просыпаются? (весной).
Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ.минутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед(наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны, правой рукой к левой ноге, левой рукой к правой ноге).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся ( дети садятся)
Воспитатель: Ребята,наш Мишка позвал к себе в гости друзей, чтобы отпраздновать приход весны. Он хочет обустроить свое жилище, чтобы оно было уютным. Поможем ему?
Сейчас мы с вами пойдем в магазин и отберем необходимую мебель для жилища (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)
-Я куплю для Мишки кровать.
-Я куплю для Мишки шкаф.
-Я куплю диван и кресло.
-Я куплю для буфет.
-Я куплю стол и стул.
( Во время разговора задавать детям вопросы: для чего нужна кровать? Что есть у стула? Куда поставит Мишка буфет? (в кухню).
Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?(диван, кресло, стол, стул и т.д.). Как назвать одним словом? (Мебель). А из чего делают мебель? (из дерева) Значит она какая? (деревянная).
Воспитатель: Ребята, а еще нужно украсить дом медвежонка, чтобы он выглядел красивым, привлекательным и праздничным. Давайте подарим ему воздушные шары.
Пальчиковая игра:
«Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда.
Новый шар надую я».
Практическая работа: рисование шаров поролоновыми «печатями». Показ и объяснение воспитателем (взять «печать», обмакнуть в краску, приложить «печать» к верхней части листа, затем опустить в краску кисточку и провести от круга прямую линию вниз).
При этом ведется беседа:
Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, где будем рисовать? (вверху шарик, внизу ниточка)
Воспитатель: Посмотрите, вот и готов дом для приема гостей. И Мишка наш веселый. Он говорит вам спасибо. Давайте подарим ему нашу песенку.
«Мишка милый, Мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша Мишка сшит,
Ватой пышною набит».
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Мишке) Как мы помогали Мишке? Что мы делали?(выбирали мебель, рисовали шары). Ой, смотрите к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».