kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия на развитие логического мышления « Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике.

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на развитие логического мышления « Путешествие в сказку»»




Конспект интегрированного занятия

на развитие логического мышления

« Путешествие в сказку»

Подготовительная группа



Воспитатель : Радюк О.А







Суровикино 2020



Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,

«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа: 

Чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или Приключения Буратино».

Беседа; рассматривание иллюстраций.

Просмотр одноименного мультфильма; рисование любимых героев сказки.

Словесные и настольно-печатные игры «Приключения Буратино».

Слушание песен из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».


Цель:1.Развитие логического мышления.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Развивающие задачи:

  1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

  3. Закреплять умение ориентироваться во времени.

  4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  6. Закреплять умение отгадывать загадки.

  7. Закреплять умение решать логические задачи.

  8. Закрепить умение из бук составлять слова.

  9. Развивать внимание, память, словарь.

  10. Закрепить знание дней недели.

  11. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике.

  2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

  3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.


Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительное внимание.

  2. Обогащать зрительно-двигательную координацию.

  3. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

  4. Развивать мелкую моторику рук.


Материалы:

* Сказка А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Азбука»

* Сундук

* Макет ключа


Раздаточный материал:

листы с заданиями; набор со счетными палочками; карандаши; макеты букв слова «сундук»; макеты часов.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на коврике смотрят книги. Обратить внимание на гостей. Дети сидя, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, убирайте в сторону книги ,у меня для вас письмо .Его я получила письмо из одной сказочной страны. Послушайте загадку и узнаете от кого оно.

Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Воспитатель:

Ребята, вы узнаете эту сказку? 

Как называется сказка?

Кто написал эту сказку?

Воспитатель:  Ребята, давайте послушаем ,что же написал нам Буратино.


«Ребята, я, как и вы, в сентябре тоже пойду в школу, но Азбука моя у Карабаса. Он обещал вернуть ее, если я выполню задания. Боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете место, где лежит моя Азбука».

Воспитатель:  Поможем Буратино? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему Буратино обратился именно к вам и попросил у вас помощи?(Ответы детей).Буратино знает, что вы тоже пойдете в 1 класс, а значит вы умные, смышленные и отзывчивые ребята.

Воспитатель: Итак ,ребята начинаем,

Дверь в сказку дружно открываем.

У детей на столах лежат листы с заданиями. После каждого выполненного задания воспитатель дает детям 1 букву (не по порядку).

Воспитатель:

Отгадайте, от кого первое задание?

«Этот папа жил в каморке.

В доме не было ни корки.

Он - шарманщик-старичок,

У него сосед – сверчок»

1 задание от Папы Карло «Хитрые задачки»

1. Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у бабушки?

2. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? 

3. У собаки 2 левые ноги, 2 правые, 2 передние, 2 задние. Сколько всего ног у собаки?

4. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях?

5.В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(3 тюльпана)

6.Над рекой летели птицы :голубь,щука,2 синицы,2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

Воспитатель: Молодцы. Получите 1 букву.



Отгадайте, от кого второе задание?

«В этой сказочке есть парочка:

Он слепой, она хитра.

В них ни капли нет добра».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с коврика и выполним Физкультминутку :Буратино потянулся

Раз нагнулся два нагнулся

Руки в стороны развел ,ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам, достать нужно на носочки встать!

Хорошо,молодцы!


А посмотрите что у нас тут на столах лежит?

2 задание от лисы Алисы и кота Базилио «Состав числа. Разложи монеты»

У Буратино было 10 золотых монет. Разложите монеты в числовом домике.

Напишите в пустых окошках каждого этажа числа так, чтобы их сумма была равна 10.


Воспитатель: Справились с заданием. Получите 2 букву.

Отгадайте, от кого третье задание?

Знают куколка Мальвина и весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон, победит в бою неравном
Верный друг - надёжный, храбрый пудель…(Артемон)


3 Задание от пуделя Артемона «Игра со счетными палочками»

Воспитатель: возьмите счетные палочки.

1. Отсчитайте 7 палочек составьте из них три равных треугольника.

2. Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Уберите 1 палочку и переложите другую так, чтобы получилась лопатка. Передвиньте 1 палочку, а внизу 1 палочку уберите, чтобы получился стульчик.

3. Из 11 палочек выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Воспитатель: Молодцы! Получаете 3 букву.


4 задание от куклы Мальвины "Бусы"

Отгадайте, от кого четвертое задание?

«Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного синь, волосами»

Воспитатель: Ребята, Мальвина, помогала Буратино искать ключ и рассыпала бусы. Ребята ,поможем Мальвине?

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием на «отлично». Получаете 4 букву.



Воспитатель: Ребята ,давайте пройдем с вами на коврик и присядем.


Отгадайте, от кого пятое задание?" Черепахе триста лет, уж ее и старше нет".

И она-то рассказала тайну, о которой знала.


5задание от черепахи Тортиллы «Определи время»


У детей у каждого макеты часов на столе. Они выставляют время с точностью до 1 часа.

Воспитатель: Научите Буратино определять время, чтобы он не опаздывал в школу. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой.

  1. Какое время показывает моя цифра?

  2. Покажите время, которое наступит на час позже (раньше) моего времени.

  3. Где находится минутная длинная стрелка? Где находится часовая короткая стрелка?

  1. Задача. Во сколько Буратино должен выйти из дома, если дорога от дома до школы занимает 1 час, а уроки начинаются в 9 часов.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 5 букву.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем с вами за столы.


Ну, а этот персонаж у Мальвины верный паж.

Есть печаль в его глазах, он с гитарою в руках.

6 задание от Пьеро"Лабиринт"

Воспитатель: Возьмите лист . Это схема лабиринта. Помогите Буратино найти дорогу в школу, нарисуйте ее карандашом.

Воспитатель: Молодцы! Получаете 6 букву.


Воспитатель: Все задания выполнены, все буквы мы получили.

Сейчас мы выложим слово и узнаем, где лежит Азбука.

Дети выкладывают слово «сундук» на доске .Затем находят его в группе, но не могут открыть.

Воспитатель обращает внимание детей на записку под сундуком с текстом: «Слушайте звуковое письмо» и слушают его.

Звуковое письмо от Карабаса- Барабаса «Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали, я отдам Буратино азбуку? Я выбросил ключ от сундука, а себе нарисовал схему и теперь Буратино никогда не пойдет в школу»

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались что азбука лежит в сундуке?


Воспитатель:  Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук.

(Воспитатель открывает сундук, находит там письмо и читает его.)
«Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А Азбуку для Буратино и подарок для вас вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит Азбука.»

В уголке « Театр» дети находят Азбуку для Буратино

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность. Буратино и его друзья благодарят вас за помощь, желают вам учиться в школе только на 4 и 5 Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Продолжи предложение, которое начинается так:

-Я узнал сегодня...

-Я удивился....

Я запомнил...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Радюк Оксана Анатольевна

Дата: 14.07.2020

Номер свидетельства: 554735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatie_v_predshkolnoi_gruppe_8_gulder"
    ["file_id"] => string(6) "617545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства