Материал: бассейн, кораблики разного цвета, большой кораблик, капитаны – человечки сделанные из картона разного цвета, подносы с манной крупой.
Ход.
Дети садятся на стульчики. Сегодня мы с вами отправимся на озеро. (Фонограмма).
Воспитатель:
Жил на свете ручеёк,
Ручеёк куда – то тёк
Может, тёк он в озеро?
Озеро большое, круглое такое.
Или, может, в речку,
Текущую к нему?
Кораблик пущу я в дальний путь,
И приплывёт кораблик
Ну хоть куда – нибудь.
Посмотрите, что это? (кораблики). Правильно.
Сколько здесь больших корабликов? (один) Рассматриваем.
Сколько здесь маленьких корабликов? (много)
Найдите большой кораблик. Правильно этот кораблик большой.
А эти какие кораблики, большие или маленькие? (маленькие)
Посмотрите они разного цвета. Какого цвета большой кораблик? (красного).
Катя, какого цвета твой кораблик? (красный)
Найди себе капитана таким же цветом, как кораблик. Посади его.
Аня, а твой кораблик какого цвета?(синего)
Найди капитана таким же цветом как кораблик. Посади в него
Возьмите свои кораблики. Давайте их опустим на воду, пусть плывут. Наши кораблики лёгкие, поплывут далеко. Подуйте на них. Дуть нужно вот так, посмотрите (показ).
Ветер по морю гулял,
И кораблик подгонял.
Что делают кораблики? (плавают)
Где плавают? (в воде)
Ладошкой оттолкните их, пусть дальше плывут. Сильно не толкайте.
Плыви, плыви кораблик,
Далёкого плаванья тебе.
Вот как далеко уплыли наши кораблики. Помашите им ладошкой. До свидания! Ребята, покажите, как море у нас волновалось. Вот так. (показ рукой, волнистые движения). Возьмите по салфетке, вытрите о них руки. (Уточняем цвет).
Море волнуется раз,
Море волнуется два.
Мы на море побывали и волну нарисовали (рисуют на подносиках с крупой, пальчиком). Молодцы. Вот как мы с вами поиграли.