kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Зима-художница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Зима-художница"»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №13










Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Тема: «Зима- художница»
















Выполнила: Копылова Галина Николаевна

Воспитатель 1 кв.категории









г. Пласт 2018г

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Зима- художница»



Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.



Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная



Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.



Программные задачи: 

1.Обучающая:

- Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.
-Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

2.Развивающая.

   -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
-Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.


Методы и приёмы:

Словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.



 Оборудование: магнитная доска, магниты,  мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы,  набор предметных картинок по зимней  теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); , волшебный сундучок,  гуашь белого, синего цвета,свечки, клей .   

 Обогащение и активизация словаря:

    Зима : сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

 Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белого, синего цветов, кисточки, свечки, бумага для рисования формат ½ А4, клей, зубные щетки, стеки.

 Демонстрационный материал:

Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К.А.Дебюсси.  «Прекрасный вечер»



Ход непосредственной образовательной деятельности:



1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу.

Воспитатель загадывает загадку про зиму:

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома.

Зовут меня... (зима).

И сейчас мы отправляемся в зимний лес

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Проходите в зимний лес,  полюбуйтесь красотой.

Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу сказку о временах года.

Это старая, старая  сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой      упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную  молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива,  что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце  отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

             

 А на другом конце света собиралась в дорогу  единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза  приданное было  только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

 Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна  разрисовала  необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы.

Воспитатель: беседа с детьми.

- Какое сейчас время года? (ответы детей: зима) Молодцы.

- Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

- Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

 Ребята давайте поиграем в игру   «Скажите ласково»

Ребята, скажите ласково : снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

Представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес? Сейчас нам ребята загадают загадки, а вы постарайтесь отгадать. ( после ответа детей, показ изображения с правильным ответом на экране)

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ  на экране.

ФИЗМИНУТКА

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внима­тельности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему сне­гу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Раз­летайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставля­ют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.



А сейчас посмотрите на экран и скажите, что изображенно. ( изображение снежинок)

Читаю стихотворение

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно запечатлить снежинки? (ответы детей) Правильно, нам нужно их нарисовать. Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.

Дети рисуют снежинки свечой на листе бумаги

Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.

Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.

Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

Воспитатель: Пока краска сохнет, поиграем.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Ла-ла-ла, туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

(Е.А. Савельева)



Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.



Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Подвидение итога. Что нового и интересного вы узнали Расскажите, что вам понравилось на занятие и почему?

У вас хорошее настроение? Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Берем в ладошки снежинки и раздуваем.



Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копылова Галина Николаевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства