- развитие навыка аудирования и говорения, умение определять и называть цвет,
- закрепление словарного запаса по теме “Seasons”, “Colors”,
- воспитывать интерес к языку и бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Утренний круг.
Приветствие. Введение детей в атмосферу иноязычного общения.
Е: - Good morning, dear children!
- Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning
We are glad to see you!
Е: - We are glad to see you too, take your sits.
2. Загадка.
И: Отгадайте загадку - Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
И:- Вы догадались, о каком времени года сегодня будем говорить? (О весне)
3. Активизация лексических единиц по теме
Е: - Весна! Прекрасная пора. А скажите, ребята, как сказать «весна» по-английски? (Spring)
Е: - Молодцы, правильно! Каждое время года прекрасно по-своему. У каждого времени года есть свой любимый цвет – favorite color. Давайте их назовём. Green, white, yellow, bright.
А сейчас расставим цвета и времена года в правильном порядке:
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
- Молодцы, верно!
И: А сейчас мы продолжим говорить о весне и поиграем в игру с мячом «Что делают». Мы будем задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Встаньте в круг.
- Вы готовы?
И: Что делают весной льдинки? Тают, крошатся.
Е: Птицы весной? Прилетают, ссорятся, кричат, поют, вьют гнёзда.
И: - Молодцы! Присаживайтесь. А теперь попробуем показать, как «Сосульки разговаривают» (пальчиковая гимнастика).
- С крыши свисают сосульки. Как солнце пригреет, начинается капель. Капель падает, выговаривает:
Е: С толстых сосулек - clap-clap-clap… (хлопают сильно, громко)
- со средних сосулек - clap-clap-clap… (не так громко)
- с тонких сосулек - clap-clap-clap… (ещё тише)
- вечером похолодает, упадёт капля с самой толстой сосульки - clap!
А теперь попробуем сделать настоящую капель! По несколько человек – толстые сосульки, средние и тонкие.
Концерт окончен до утра. Молодцы, хорошо у вас получилось!
4. Работа с картиной
И: А сейчас пройдём к столу.
- Ой! Была картина, а теперь всё перепутал злой ветер! Помогите мне, пожалуйста! (дети составляют весенний пейзаж)
- Какая красивая у вас получилась картина! А какое время года? (весна). А солнце весной какое? (яркое, тёплое, большое, ласковое, доброе)
- Снег весной какой? (рыхлый, тёмный, мокрый, грязный)
- Небо весной какое? (голубое, чистое, высокое, лазурное)
Е: - А я хочу предложить вам поиграть с этой картиной. Игра называется “Touch something … color”. Я вам буду называть цвет, а вы покажете его на этой картине (играем, затем присаживаемся на свои места)
5. Составление предложений с противительным союзом «а»
И: - Кто помнит, какое время года было перед весной? (зима). А зима и весна похожи? (нет)
- Это хорошо видно на картинах в нашей галерее. Давайте рассмотрим эти картины и немного поиграем (дети рассматривают картины).
Игра. Я начинаю предложение, а вы повторяете моё предложение и заканчиваете его своим.
- Зимой дни короткие - а весной длинные, светлые;
- зимой снег белый и искристый - а весной тёмный, рыхлый, грязный;
- зимой ветер холодный, порывистый - а весной тёплый, ласковый;
- зимой солнце низкое, холодное - а весной тёплое, высокое, яркое.