Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»
Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приёмом создания изображения «Узоры на молоке».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Узоры на молоке». Упражнять в умении анализировать результаты собственных работ.
Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым
материалом; учить конструировать из палочек по образцу.
Закреплять умение понимать условные обозначения с использованием блоков Дьенеша.
Расширять кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
Развивающие: Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие: Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
Билингвальный компонент: сәлеметсіздер ме, гүл – цветок, қайырлы күн – добрый день, дүкен – магазин.
Shop – магазин, flower – цветок
Материал и оборудование:
Атрибуты для с/р игры «Магазин», коробочка конфет, карточки с задачами, презентация ИКТ «Волшебная страна цветов», «Набор юных исследователей»: Молоко, средство для мытья посуды, пищевые красители; пипетки, зубочистки, тарелки на каждого ребёнка. Кукла Фея.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встали все мы в полукруг (дети стоят лицом к гостям полукругом)
Я твой друг, и ты мой друг. (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И гостям мы улыбнемся.
Поприветствуем гостей! Скажем дружно – здравствуйте! Как еще можно поприветствовать, чтобы гостям было приятно?
Воспитатель: Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Сюрпризный момент: Играет мелодия «В гостях у сказки…»
Появляется воздушный шар с письмом.
- К нам кажется пришло письмо. Написано Д/сад средняя группа №2. От феи из волшебной цветочной страны. Мне кажется что-то произошло в цветочной стране. А вы как думаете? Откроем письмо. Здесь видео послание. Садитесь на стульчики, давайте посмотрим.
Включается проектор.
Слова воспитателя сопровождается показом слайдов.
1 слайд.
Жили – были в волшебной стране цветы. И всё там было красиво и прекрасно.
2 слайд На цветочной полянке летали прекрасные бабочки, жучки ,мотыльки и радовались цветам. 3 слайд. Когда солнышко выглядывало по - утру из своих мягких голубых облаков, и потягивалось после ночного сна, 4 слайд. Его лучики попадали на цветочную полянку, и всё что на ней росло.
5 слайд. Солнышко умывалось утренней росой с цветков из пахучего разнотравья. Может, поэтому столько лет солнце так ярко светит, и по-прежнему вечно молодо и прекрасно? 6 слайд. На той прекрасной цветочной полянке летали прекрасные бабочки. Жила в этой цветочной стране фея, по имени Анель. Она была, как и все жители этой волшебной страны, прекрасная, нежная, удивительная. 7слайд Анель просыпалась вместе с солнышком, бежала наперегонки с его лучами… они купалась в утреннем, ароматном разнотравье. 8 слайд. Но однажды на Мир цветов напала злая Баба – Яга и заколдовала королевство цветов. 9 слайд В стране волшебных цветов стало темно, все цветы завяли. Солнышко спряталось за тучку и ждет того, кто поможет вернуть волшебные цветы на полянку.
10 слайд Но фея Анель успела отправить письмо, чтобы попросить у нас помощь.
Игра «Эмпатия». Представим, что чувствует фея?
Да, она так расстроилась, что потеряла своё хорошее настроение, а только с помощью хорошего настроения у феи появляется волшебная пыльца. Что же делать, как быть? Сама фея расколдовать колдовство бабы – Яги не сможет.
Фея просит нас найти «рецепт хорошего настроения».
Воспитатель: Поможем?
Дети, как вы думаете, что может поднять настроение?
Предположительные ответы детей: Новая игрушка, интересная книга, сладости, фрукты…
Воспитатель: Да, вы правы! Думаю, что это точно может улучшить настроение. Только, где же нам всё это приобрести?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Правильно! Но понадобится не простой подарок, а волшебный. И мы с вами отправляемся в волшебный магазин волшебных товаров.
Физкультминутка: «Супермаркет»
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
С вами в магазин идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Есть и шапка невидимка, скороходы сапоги,
Тут и скатерть-самобранка,
Разные товары (повороты туловища в правую и в левую стороны, руки в стороны)
Заходи скорей сюда, (движение рук к себе)
Выбор есть у нас всегда. (руки в стороны)
Вывеска на двери: магазин «Фантазия»
Но магазин закрыт. Вот и замок. Нам нужно подобрать правильный шифр.
Дети по карточкам подбирают шифр.
Молодцы! А здесь схемы ключей, если правильно выложите из палочек ключ, то замок откроется.
Дети выкладывают по схеме из палочек Кюинезера ключ.
А вот и открылся наш магазин. Молодцы!
С/р игра «Магазин»
Детей встречает продавец: Добрый день!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Продавец: Чем могу вам помочь?
Воспитатель: Уважаемый продавец, может у вас есть что – то интересное и волшебное, что позволит улучшить настроение.
Продавец: Да, у меня есть именно то, что вам нужно. Но вы, знаете, я очень люблю загадывать загадки поэтому, чтобы купить товар вы должны правильно ответить на мои задачи.
- сколько дней в неделе?
- назови первый день недели
- назови выходные дни
- сколько всего времен года?
- назови самое жаркое время года
- сколько всего частей суток?
- как называется геометрическая фигура без углов?
- какие знаешь геометрические фигуры с углами?
Ответы детей.
Продавец: Молодцы!У меня осталось ещё одно задание, но с ним справятся только дружные ребята. А вы умеете дружить? Проверим. Знаю, вы помогаете фее цветочной страны. Задание так и называется «Собери цветок»
Воспитатель: Каждому столику свой цветок. Вы должны собрать цветок вместе, дружно и назвать его.
Но сначала разделимся на группы, а поможет вам найти свою группу смайлик – хорошего настроение, который у вас каждый своего цвета.
Дети в группах собирают отдельный цветок из пазлов.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием! А теперь каждая группа должна назвать свой цветок и сказать свою ассоциацию, что цветок вам напоминает.
Игра «Ассоциация»
Воспитатель: Молодцы! Вы дружно работали в группах и получились красивые цветы.
Ребята, а что вы ещё знаете о цветах? Это какой мир природы?
Продавец:
Молодцы! Вот вам волшебный рецепт «Хорошее настроение»
(продавец дает коробку, на которой написано «Набор юных исследователей»)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что там внутри.
(открывают коробку и достают от туда: бутылку молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, ватные палочки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы: бутылка молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, зубочистки?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут, каким ни будь образом, быть связаны между собой?
Предположительные ответы детей.
Продавец: Вижу, заинтересовались, но пока не понимаете, для чего всё это. На помощь вам, вот возьмите это инструкция. Читай те внимательно и запоминаете.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске инструкцию «Набор юных исследователей»
Воспитатель: 1. В тарелочку наливаем молоко.
2. Капаем пипеткой 2-3 капли красителя.
3. Каждая краска отдельно.
4.Зубочистку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся красителя.
5.Наблюдаем, как капли красок начинают «Разбегаться», менять цвет.
Смотрим разные силуэты.
Ребята, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А сами хотите попробовать нарисовать узоры на молоке?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми благодарит продавца.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот волшебный, удивительный набор поможет Фее поднять настроение?
Предположительные ответы детей.
Приглашаю вас пройти к столикам и превратиться в волшебников. Мы сейчас будемрисовать волшебные узоры на молоке.
Физминутка
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним инструкцию, с чего надо начать?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель показывает опыт сама, комментируя свои действия и советуясь с детьми.
Последовательность рисования на молоке:
1. Нам понадобится: молоко, пищевые красители, зубочистки, средство для мытья посуды.
2. Наливаем молоко в тарелку.
3. В молоко добавляем пипеткой 1,2 капельки пищевого красителя.
4. Стараемся цвета добавлять в молоко так, чтобы они не прикасались друг с другом.
5. Зубочистку, обильно смачиваем в жидкости для мытья посуды.
6. И опускаем в тарелку с раствором.
7. Наблюдаем, что происходит.
Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры у нас получились.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку: На что похож твой узор … имя ребёнка?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Замечательные рисунки у нас получились. Здесь мы увидели: сказочный цветок, сладкий леденец на палочке, ранее утро, волшебный кристалл, хорошее настроение.
11 слайд. Звучит мелодия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это сама Фея. У неё появилась волшебная пыльца! Фея благодарит вас, за помощь. Теперь у неё в цветочной стране всё ярко и красиво! Светит солнце, цветут разные цветы, которые передали вам подарок – свои волшебные краски. Они и правда волшебные, потому что съедобные, с витаминами хорошего настроения.
Рефлексия:
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Как мы помогли Фее улучшить настроение?
На чём мы научились рисовать?
-А сейчас у нас на волшебной полянке тоже появятся цветы, если вам понравилось занятие, то вы выбираете цветок с улыбкой, но если кто-то затруднялся и ему было трудно на занятии, то он выбирает грустный цветок.
Дети выбирают нужный цветок и прикрепляют его на доску.