kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия " Северный полюс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Северный полюс знакомит детей с природой севера. Сопровождает в себе региональный помпанент родного края. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия " Северный полюс"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида»














Конспект организации познавательно-игровой деятельности по ознакомлению с окружающим миром

(познавательное развитие)

в старшей группе


«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»














Воспитатель: Запорожец М.С.






Задачи:

1.Познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги

Материал: Глобус, иллюстрации к сказке Цветик - семицветик , изображение флоры и фауны Северного полюса, карточки с транспортом (водный, воздушный, наземный)презентация к образовательной деятельности.

Оборудование для опыта: таз с водой, растительное масло, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Цветик – семицветик», беседы по данной теме, рассматривание глобуса,

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня утром, пока ещё вас не было, к нам приходил почтальон и вручил мне бандероль. Здесь написано: «Детям старшей группы «А». Я не стала её открывать без вас. Интересно, что там находится. Предлагаю вам всем вместе её открыть

(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку)

 - Посмотрите, какой здесь необычный цветок и лепестки у него разного цвета.

- как вы думаете, какой это цветок? - Знаете, ли вы из какой он сказки? Если этот из цветок из сказки, значит он какой?( сказочный, волшебный)

Здесь еще письмо: Здравствуйте мальчики и девочки, я прошу вас о помощи! Когда я попала на Северный полюс, мой цветочек исчез, и я не могу вернуться домой! А здесь очень холодно! Помогите мне.»

В: что же делать? Как же нам спасти девочку Женю. (ответы детей). Ребята, этот цветок волшебный, желания он исполняет только девочки Жени.

В:  Сначала нам нужно найти, где же находится северный полюс. (Воспитатель вносит глобус).

Как вы думаете, что это?

Правильно, это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?(ответы детей)

Глобус – маленький макет земного шара. Так выглядит наша планета Земля из космоса?

 - Маша, как ты думаешь, что обозначают синие пятна на глобусе?

(это моря), - Савелий, что обозначено зеленым цветом? (леса и луга) - Ася, как ты думаешь, что окрашено коричневым цветом (горы). Интересно, вы наверное уже догадались, что значит белый цвет на глобусе.(ответы детей)

Правильно посмотрите внимательно на глобус где больше всего снега ( ответы) Подумайте, где же находится Северный полюс. (ответы) правильно это –  Арктика! В центре Арктики находится Северный полюс! Как вы думаете, почему северный полюс такой белый? (Ответы детей).

Правильно, он весь белый потому, что северный полюс – это Ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает с трехэтажный дом. Зимой здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы.

Воспитатель: Нам нужно решить, на чем мы с вами отправимся за девочкой Женей?
Воспитатель: подойдите к столу и скажите, как одним словом можно назвать то, что изображено на карточках?
(на столе расположены карточки с изображением всех видов транспорта: самолет, поезд, автомобиль, пароход.)
Воспитатель. Правильно, ребята, это транспорт. Вспомните, какие виды транспорта вы знаете?  (ответ детей)
Воспитатель:  Ребята, как можно обозначить воздушный транспорт?
Ответ детей:  Облачком

Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответ детей:  Потому что самолеты летают высоко  между облаками в
небе.
Воспитатель: Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот
таким облачком
Воспитатель:  Ребята, а как можно обозначить наземный транспорт?

Ответ детей:  Полоской, потому что машины, автобусы ездят по земле.
Воспитатель:   Молодцы!

Воспитатель:  А водный транспорт как мы обозначим?

Ответ детей:  Волнами или капелькой волнистой линией, потому что пароходы и корабли плавают по морям или океанам.

Воспитатель:  выберите по одной карточке и прикрепите к тому виду транспорта к которому он относится. (дети раскладывают карточки с изображением транспорта в соответствии с символами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться в путь!

Только на чём мы отправимся на Северный полюс? Как вы думаете на каком транспорте будет быстрее и проще добраться.

(предложения детей).

Воспитатель: теперь мы можем отравляться на Северный полюс.  Занимаем места в самолете.

Ну, что отправляемся в полет.

  Видео. Музыкальная  физическая минутка.

Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в  самом центре Арктики на Северном полюсе. Надели шапки, сапоги, рукавицы и шубы. Как вы думаете, для чего нам одеваться на Северном полюсе ?(ответы детей) (дети понарошку надевают одежду)

Слайд ( картинки об Арктике)

Слайд  (Медведь выходит из воды )

Ой, смотрите, смотрите! Кто это?

Верно, главный житель Арктики белый медведь. Это самый крупный хищный зверь.

В: Ребята, на пути к спасению Жени нас встретил белый медведь. Он нас не пропускает, пока мы не ответим на его вопрос.

Как вы думаете почему, когда белый медведь вылез из воды и не покрылся льдом, ведь кругом сильный мороз? (ответы детей)

Узнать этот секрет нам поможет опыт.

Исследовательская деятельность

Опустите руку в воду. Что произошло?

(Руки стали мокрыми).

А если  с мокрыми руками оказаться  на сильном  морозе, что случится?

( Руки покроются корочкой льда).

Теперь я вам капну масло на руку, а вы его разотрите.

(Дети размазывают масло на  руке.)

Опустите теперь руки в воду. Что вы видите?

(Вода не покрывает руку, она собралась капельками.)

Стряхните капельки воды с руки, смазанной маслом. Легко стряхиваются?.

Попробуйте догадаться, почему же медведь, выйдя из воды, легко стряхивает со шкуры капли воды? Чем покрыто тело медведя? (выводы детей)

Вывод: медведи не покрываются льдом, потому что у них толстая, жировая прослойка (много жира) которая отталкивает, воду, и мех не намокает. –

Воспитатель: Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой!

Ребята, я вам открою секрет. Зимой у белого медведя появляется потомство. А вы знаете, как называются детеныши белого медведя. (ответы)

Воспитатель: Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги

  Через два месяца они выходят, и медведица начинает приучать медвежонка ловить рыбу.

 Слайд — шоу (Отрывок из мультфильма «Умка» медвежонок Умка со своей мамой медведицей  учится ловить рыбу)

Он никак не может наловить рыбу, давайте ему поможем. Возьмите листы и цветные карандаши и начнем нашу рыбалку.

Чтобы узнать, куда поплыли рыбки слушайте внимательно, я подскажу. А вы обведете в кружки пойманных рыбок.
  Дидактическая игра «Помоги медвежатам»
1.Обведите больших рыбок, которые плывут вверх.
2. Обведите маленьких рыбок, плывущих вниз.
3. Обведите больших рыбок, плывущих вправо.
4. Обведите рыбок, плывущих влево.


В: Умницы помогли медвежонку! Наловили много рыбы. Мы весь улов оставим умке в подносе.

(Входит Женя)

А вот и наша Девочка Женя.

Слайд Северное сияние.

Воспитатель : кажется мороз стал крепчать и на небе появилось северное сияние. Какое оно красивое, разноцветное.

Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Давайте отдадим «Цветик - семицветик» Жене. Пусть Женя поскорей загадает желание и отправит нас всех в группу. (девочка благодарит ребят, отрывает лепесток произносит волшебные слова и убегает).
Вот какое интересное место есть на нашей Земле — холодный и снежный Северный полюс!
Воспитатель:  

Ну вот мы вернулись в группу! Ребята вы обратили внимание, какое красивое было северное сияние, Какими цветами оно переливалось. Предлагаю нарисовать северное сияние.   

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия " Северный полюс"

Автор: Запорожец Марина Сергеевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказочный лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "itoghovoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-skazochnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "209657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431258791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства