kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

 Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к данным словам (активизация прилагательных).Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

Обучение техники изготовления объемных изделий из бумажных салфеток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к данным словам (активизация прилагательных).Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.

4.Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

5. Обучение техники изготовления объемных изделий из бумажных салфеток.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.

8. Развивать внимание, мышление, память.

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского «Зимнее утро»; бумажные салфетки белого цвета, альбомные листы голубого цвета, фломастеры, клей, ножницы.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок. Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Ход занятия

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами.Воспитатель загадывает загадку:

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лед залили

И встали на коньки?

А кто-то с горки едет,

Аж захватило дух

И снег кружит за санками

Как легкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают. что пришла

В нарядном белом платье,

Красавица ….(Зима)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года-зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев длится зима (Три)

-Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц (Январь)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Дидактическая игра «Добавь слово»

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами. похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят-все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-это девочка (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

-Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)

Воспитатель. Послушайте пьесу П. И. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней, какая музыка по характеру?

Дети: Музыка тревожная, жалобная.

Воспитатель: Да, возникает картина ненастного зимнего утра-темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, то жалобно.

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой (Снегопад, метель, вьюга)

-Тропинки запорошило-это как вы понимаете (Занесло снегом)

«Пороша»«запорошило»-это слова дети повторяют хором и индивидуально.

-Какие слова можно сказать про зиму, какая она (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. Д.)

Физкультминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки-

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону)

Рукавами повела. (Затем левую руку в сторону)

Все снежинки закружила и на землю опустила. (Покружиться и присесть)

Воспитатель. Послушайте, дети, пьесу П. И. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней? Какая музыка по характеру?

Дети. Музыка тревожная, жалостливая.

Воспитатель. Да, возникает картина ненастного зимнего утра-темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, то жалобно.

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они (Они стоят голые, без листьев,только сосна и ель зеленые: деревья зимой отдыхают)

-А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе)

-Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа)

Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой (Катаемся на санках. лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и т. д.)

Игра-пантомима «Зимние забавы» (Дети изображают катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки)

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «Снеговик».

Мы решили слепить… (снеговика)

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику)

Мы показали соседям нашего снеговика (снеговика)

Мы играли с нашим снеговиком (снеговиком)

Мы рассказали бабушке о (снеговике)

Воспитатель загадывает детям загадку про снеговика

Жил я посреди двора

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Воспитатель. Сейчас, дети, мы будем делать снеговика, используя технику изготовления объемных изделий из бумажных салфеток.

Воспитатель. Берем бумажные салфетки белого цвета, складываем вместе, скрепляем степлером в центре. Ножницами вырезаем круг,предварительно нарисовав его карандашом. Затем берем каждый из получившегося круга слой и аккуратно сжимаем в руке. Таким способом делаем детали разных размеров для головы, туловища, рук снеговика. Формируем из заготовок снеговика, делаем глаза, морковку-нос, вырезаем шапочку. Снеговик готов.

В конце занятия дети обсуждают, что нового они сегодня узнали, что им больше всего понравилось, о чем вечером расскажут родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированной организованной деятельности "Время года Зима. Знакомства со свойствами снега"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_organizovannoi_deiatelnosti_vremia_goda_zima_znakomstva"
    ["file_id"] => string(6) "647625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711000807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiespieshimviesnienapomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "307713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458407178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства