- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия. Дети сидят полукругом.
Стук в дверь. Входит Айболит.
В:- Ребята,вы узнали кто это?
Д: Это Доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Первая загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Вторая загадка.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.
Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с мышкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.
Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую геометр.фигуру оно похоже? (на круг)
- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)
- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А на какую г.ф. похоже второе окно? (Квадрат.)
- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)
- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую фигуру оно похоже? (На треугольник.)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)
- А сколько зайцев? (Один.)
- Откроем четвертое окно, на какую г.ф. похоже четвертое окно?( На овал)
- Кто там живет?( там никого нет)
- Вот в это окно мы и поселем нашу мышку.
Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.
Воспитатель: читаем третью загадку.
Третья загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы хотите сделать зарядку про медведей?
Дети: да.
Физкультминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок — малютка просто. (Присесть). Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Медведь отдает третий ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка
Четвертая загадка
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней картинки животных детенышей и их мам.
Воспитатель: ребята как вы думаете как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.
Дети: найти правильно детенышей .
Дети раскладывают детенышей и мам и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 4 ключа. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?