kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Я – ЧЕЛОВЕК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Я – ЧЕЛОВЕК»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ











КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе


тЕМА: «Я – человек»











Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна












п.Первомайский

2021


Тема: «Я – человек»

Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Задачи:
Образовательные

- уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного;

-уточнять и обобщать знания воспитанников о частях тела человека;

-формировать первичные гендерные представления;

-формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек);

-обогащать словарный запас.

Развивающие

-развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, уши, нос, рот);

- развивать навыки самообследования;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике.

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;

-воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек и загадывание загадок по теме «Что я знаю о себе», дидактическая игра «Покажи у куклы», рассматривание развивающих картинок «Части тела человека».

Методы и приемы:

-наглядный метод: показ иллюстраций, физических упражнений;

-словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, словесная инструкция, беседа;

-частично – поисковый метод: самостоятельная работа;

-практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

Материалы: мягкая игрушка собачка; картинки по теме; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход ОД:

Приветствие с элементами самомассажа:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня наш день пройдёт веселее

Мы погладим лобик, носик, щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

Руки с вами разотрём сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель. Ребята я знаю, что все вы любите отгадывать загадки! Хотите отгадать мою загадку?

Дети. Да!
Воспитатель.

На Земле он всех сильней, 
Потому что всех умней. 

 Кто это?

Дети. Человек!

Воспитатель. А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

 (Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

Воспитатель. На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

 Воспитатель. Правильно, ребята. У каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги и этим мы все похожи. Дети вставайте, пожалуйста, сейчас рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Все части тела нам необходимы: руками мы едим, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть. Уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи, рот - разговаривать, есть и т.д.

(За дверью раздается лай собаки.)

 Воспитатель заносит игрушечную собаку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, человек похож на животных? У них тело, как у человека? (ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим его тело. 
- У него не руки и ноги, а …(лапы).

- Мы с вами ходим на двух нога, а собачка… (на четырех).
- У собачки есть хвост, а у человека…?            (Нет  хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней есть…( уши, глаза, нос и рот).

- У человека-лицо, а у животного-…(морда).
- У собачки тело  покрыто шерстью, а у человека кожа гладкая. Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая кожа у нас.
- Люди могут говорить, а животные… (нет).
- Мы с вами похожи на животных?     (нет).

 (Дети прощаются с собачкой).

Воспитатель. Ребята, давайте разомнемся и закрепим название частей тела.

 Физкультминутка «Вот какое мое тело»

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два (наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, (руками показываем шею),

Затем туловище идет (руки на поясе),

Наклон вправо и налево, (наклоны)

Поворот – поворот, (повороты)

Умелые руки есть у всех, (махи руками)

Вверх – вниз, вверх-вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, (бег на месте)

прыгать, (подскоки 2-3 раза),

приседать (приседания 2-3 раза).

Потянулись-потянулись…(потягивание)

И друг другу улыбнулись.   (улыбаются)

Воспитатель. Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно, то мы разные и отличаемся друг от друга. Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Как вы думаете, чем?

   (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите! (на картинке изображение мальчика и девочки). Скажите, пожалуйста, чем они отличаются? (ответы детей).

Воспитатель. Чем отличаются мальчики и девочки?

Дети. Мальчики - сильные, смелые, а девочки – нежные, женственные.

Мальчики и девочки еще отличаются одеждой.

Воспитатель: - Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь…).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли …)

Дети. Еще они отличаются прической. У мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные волосы.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Ребята, давайте, поиграем в игру, она называется «Мальчики и девочки»

(мальчики или девочки по очереди встают, приседают, хлопают в ладоши, прыгают и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка, младенец и т. д.)

Воспитатель: А как вы догадались, что это мальчик? (он маленький, одежда детская…).

Как догадаться, что это взрослый человек? (по лицу; он большой и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, люди еще различаются и по возрасту. А сейчас я предлагаю поиграть, нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

На руках у нас пять пальцев

Пять держальцев, пять хватальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Дидактическая игра «Развитие человека».  

Работа со схемами развития человека.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

Игра «Что забыл художник»  
Каждый ребенок получает листок с изображением человека.  Но на каждой картинке у человека чего-то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

 Дети должны увидеть и дорисовать их.

Итог.
Вот и молодцы хорошо поработали!

Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Я – ЧЕЛОВЕК»

Автор: Хилкова Татьяна Владимировна

Дата: 28.09.2021

Номер свидетельства: 587681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коспект непосредственно образовательной деятельности "Дары Осени". "
    ["seo_title"] => string(72) "kospiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "142078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект образовательной деятельности с учётом ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "260602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект образовательной деятельности "Ходит осень по дорожке...""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-khodit-osien-po-dorozhkie"
    ["file_id"] => string(6) "260609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Интегрированный урок литературного чтения и физкультуры в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-i-fizkul-tury-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422935307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства