kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной учебной деятельности по лепке во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка конспекта интегрированной учебной деятельности по лепке во 2 младшей группе на тему "Веточка рябины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной учебной деятельности по лепке во 2 младшей группе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности

2 младшей группы «Солнышко»


Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Межпредметные связи: «ЗДОРОВЬЕ» - здоровый образ жизни, «СОЦИУМ» - ознакомление с окружающим миром

Тема: «Веточка рябины»

Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: развить художественно-творческие способности детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста), закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать совершенствовать приемы лепки: отщипывание, раскатывание (круговое), сплющивание пальчиком к основе; различать и правильно называть времена года; называть признаки осени. Формировать знания о питании птиц зимой. Формировать умение принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности.

Развивающая:

Развивать познавательную активность, внимание и мелкую моторику пальцев. Развивать умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира

Развивать творческое воображение, мышление, память.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, способствующие укреплению здоровья.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к ОУД и совместной деятельности.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание достигать цели.

Воспитывать желание укреплять здоровье, используя здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, самомассаж с использованием су джок.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы: соленое тесто красного цвета, листы заготовки для работы, су джоки, влажные салфетки, досточки для лепки, образец работы, схема выполнения, маски птичек для подвижной игры, рефлексия «Ягодки для птички»

Словарная работа:активизировать в речи слова на тему «Осень»; гроздь- новое слово

Билингвальный компонент: осень–күз

Предварительная работа:

Работа с детьми:чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие в осенний лес»,наблюдение за деревьями и птицами на прогулке

Работа с родителями: организация поездки в лес совместно с детьми.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей



Мотивационно-

побудительный

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

-Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:

- Какое сейчас время года?

Осень на казахском языке күз.

  • Как понять, что сейчас осень? Какие признаки осени вы знаете?



-Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились!


Здравствуйте! Сәлеметсізбе!


Соглашаются ответить на вопросы.

Осень

Повторяют - күз

Листья желетеют и опадают, птицы улетают в теплые края, на улице прохладно, люди одеваются теплее и т.д.






Повторяют волшебные слова.

Организационно- поисковый

- Вот и оказались мы в осеннем лесу.

Осенью мы в лес идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Садимся на стульчики. В лесу очень красиво! Много деревьев, много птиц.


- Ребята, вы слышите какой-то звук? Смотрите, кто нам встретился в лесу.

- Здравствуй птичка! Давайте с ней поздороваемся!

Птица: Я такая голодная, у меня уже совсем сил нет. А еще меня ждут мои друзья. В лесу был сильный ветер и весь корм куда-то исчез.

- Ребята, чем мы можем помочь птице?(Накормить)

Птица: Да-да, нас нужно покормить.


- Мы с ребятами обязательно, что-нибудь придумаем. Оставайся с нами! У нас очень дружные хорошие ребята. Мы тебе и твоим друзьям поможем.


- Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы?

-А чем ещё мы можем накормить птиц?


Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют.

Послушай Птичка, про это дерево Захар приготовил стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветке утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

- О чём стихотворение? (Показываю гроздь рябины)

-Правильно, рябина. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягод много они собраны в гроздь. Ими питаются осенью и зимой птицы. (Птица кивает, соглашается)

Гроздь- давайте все вместе скажем слово гроздь. Скажем по тише, по громче, по очереди.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Какой они формы?

- Какого они размера.

- Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.


Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем. Хотите поиграть?

А сейчас все ребята превратятся в птичек.

Подвижная игра «Птички в гнездышках сидят».

- Подлетайте все ко мне. А сейчас вы превратитесь назад в ребяток.

Теперь я приглашаю вас к столам.


- Чтобы накормить птицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины. Посмотрите. (Показываю и комментирую)

Сегодня, мы будем лепить не из пластилина, а из теста.

Для этого мне понадобится тесто красного цвета.Тесто такой волшебный материал. Оно пластичное, послушное, мягкое, нежное. Из него мы сделаем наши ягодки. Нам необходимо знать самое главное правило работы с тестом.

Ребята, его можно брать в рот?

Почему?


От большого куска теста отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю тесто. Вот ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Давайте вспомним, как это называется? После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

Прежде, чем приняться за работу нужно разогреть, размять наши ручки.

Возьмите в ручки наш су джок.

Этот маленький дружок

Называется су джок,

Я его в руках катаю

Свои пальцы разминаю.

Эта ручка – правая, эта ручка – левая,

Будут пальчики у нас ловкие, умелые.


- Ребята, давайте посмотрим на схему и напомним Птичке, с чего начинаем выполнять работу.

-Птичка, хочешь с нами попробовать? Присоединяйся, мы тебя научим.



- Я вижу, все ребята закончили лепить.

Мне ваши ягоды очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные.

Птица хвалит ребят за их работы, любуется, радуется, благодарит. Складывает работы в корзинку и летит всех птичек угощать.

Улетает.

Теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Давайте снова произнесем волшебные слова:

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились!


Слушают стихотворение.




Садятся на стульчики прислушиваются к звукам леса.



Обращают внимание на птицу.

Здравствуй!



Слушаю птицу.




Её нужно накормить.








зёрнышками, семечками, хлебными крошками…

Ответы детей







Внимательно слушают стихотворение



О рябине.






Произносят слово гроздь.


Красного.

Круглые.

Маленькие.





Соглашаются поиграть. Одевают маски птичек.


Играют в подвижную игру




Проходят к столам, садятся.





Слушают и смотрят.









Нет, нельзя

Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.










Гроздь.





Выполняют разминку с су джоками.







Смотрят на схему и рассказываю:

1 отщипывают от большого куска теста, маленький

2 раскатывают шарик между ладонями

3 прижимают пальчиком к веточке

4 вытираем ручки салфеткой









Прощаются с птицей.





Произносят волшебные слова.


Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, то на картинку поместите красную ягодку, а если не понравилось или что-то показалось сложным, то желтую ягодку.

- Вы, мне сегодня понравились, были внимательными и послушными. Вы угостили ягодками птичек. И я вас тоже хочу угостить ягодками.

Мы их обязательно попробуем, но сначала попрощаемся с нашими гостями.

Дети отмечают ягодками (стикерами), понравилось занятие или нет.







Радуются угощению.

Прощаются с гостями.


Ожидаемый результат:


Для педагога:

Повышение уровня компетентности в проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации требований ГОСО РК


Для детей:

Знать: приемы лепки (отщипывание, раскатывание); признаки осени; знать, чем питаются птицы осенью и зимой

Иметь:навыки работы с соленым тестом

Уметь:применять приемы лепки; различать времена года



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированной учебной деятельности по лепке во 2 младшей группе

Автор: Баскакова Татьяна Николаевна

Дата: 12.01.2019

Номер свидетельства: 494922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства