Просмотр содержимого документа
«Конспект исследовательско-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем"»
Муниципальное образование город Ноябрьск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»
муниципального образования город Ноябрьск
МБДОУ «Теремок»
Конспект
исследовательско-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
«Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Составила:
воспитатель Бабаева В.Н.
г. Ноябрьск, 2021
Конспект
исследовательско-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды; закреплять умение делать выводы из увиденного и проверенного.
Задачи:
1. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
2. Закреплять у детей умение делать самостоятельные выводы.
3. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, холодная.
4. Дать детям представление, что наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.
Предварительная работа: подготовка технологической карты исследовательско-экспериментальной деятельности; приготовить оборудование.
Оборудование: Капелька (мягкая игрушка); три одинаковые емкости (стаканчики): один пустой; второй с чистой водой, залитой доверху, т.е. полный; третий – с окрашенной жидким красителем (пакетик чая) водой; стаканчики для каждого ребенка (по 2 шт.) для переливания; кувшин с чистой водой, 2 бутылочки с водой разной температуры (теплая, холодная), 2 тазика; аудиозапись со звуками природы «Шум тихого водопада», сахар песок, ложки; две бутылочки с водой (холодная, теплая); клеенчатые фартуки, полотенца для каждого ребенка Аудиозапись «Звуки природы», медальки-капельки.
1) «Вода льется из крана. Вода жидкая – она может течь»
Ход экспериментирования:
1. Постановка исследовательской задачи.
Педагог подзывает детей к себе и предлагает познакомиться со свойствами воды
- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, а где у нас в группе живет вода? (Высказывания детей)
- Правильно, вода в доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду. (Прослушивание шума тихого водопада).
- И сегодня к нам в гости заглянула Капелька, она хочет познакомить нас со свойствами воды.
- Давайте мы дружненько присядем за столики и узнаем много интересного о нашей гостье.
2) «Узнаем, какая вода»
Педагог показывает три емкости (стаканчики) и предлагает угадать, что в них.
- Ребята, перед вами три стаканчика. Посмотрите, можете их потрогать и попробуйте угадать, что в них.
(Дети исследуют их и определяют, что один из них легкий, а два – тяжелые, в одном из тяжелых стаканчиков – окрашенная жидкость. Взяв в руки стаканчики, дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях).
- Милана, расскажи о первом стаканчике.
- Первый стаканчик легкий, потому что он пустой.
- Верно.
- Матвей, расскажи нам о втором стаканчике.
- Второй стаканчик тяжелый. В нем вода.
- Как ты определил, что это вода?
- Она жидкая и прозрачная.
- Вода пахнет? Понюхайте ее.
- Нет, не пахнет.
- Молодец, все верно. Вода не имеет запаха.
- Катя, а что находится в третьем стаканчике?
- Третий стаканчик тяжелый, в нем темная жидкость, похожая на чай.
- В третьем стаканчике ароматизированный чай, можете его понюхать.
3) Эксперимент «Вода жидкая - она может течь»
- Посмотрите, у меня два стаканчика. Один какой? – Пустой.
- Второй какой? - Полный.
(Воспитатель переливает воду из одного стаканчика в другой. Дети наблюдают и отмечают, что вода из одного стаканчика перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым.)
- Теперь я перелью воду из одного стаканчика в другой, что произошло?
- Вода из одного стаканчика перетекает в другой. Один стаканчик стал полным, другой – пустым.
- Вы все верно заметили, ребята.
- Почему так происходит? (Высказывания детей)
- Правильно. Вода жидкая, она может течь.
Педагог предлагает детям повторить: «Вода – жидкая». (Дети повторяют)
(Вместе выявляем свойства воды: наливаем в стаканчики, переливаем, сравниваем вес пустого и полного стаканчика).
4) Свойства воды (теплая, холодная)
1. Постановка исследовательской задачи.
Педагог предлагает детям пройти к столу поэкспериментировать с водой.
2. Выполнение эксперимента.
- Передо мной две бутылочки. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на ручки воду из бутылочек поочередно, а вы определите, какая вода в бутылке. (Высказывания детей)
Педагог повторяет эксперимент. Наливает воду в разные тазики и предлагает детям на ощупь проверить, какая вода (она не должна быть слишком горячей)
Вывод. Вода может быть холодной и теплой.
5) Итог.
- Где живет вода? (Вода живет в кране)
- Почему вода из одного сосуда перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь).
- Какой может быть вода по температуре? (Холодная, теплая)
- Наша гостья очень рада, что вы ребята все запомнили и дарит вам медальоны с капельками.
6) Игры с водой
- А теперь давайте поиграем вместе с Капелькой.
- Потрогаем водичку пальчиками. А теперь кулачками потрогаем.
- Наши пальчики пошагали по воде: мелкими шагами, широкими шагами (выполняем).
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды, сначала кулачками, потом пальчиками изображать широкие и мелкие шаги по воде).
- Оказывается, наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.
- Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да)
- Молодцы, ребята. Вытираем руки полотенцем и попрощаемся с нашей гостьей. До свидания Капелька.
Литература:
1. Исследования природы в детском саду в двух частях. Часть 1. Картотека воспитателя.
2. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников О.В. Дыбина.
3. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Н.В. Нищева.
4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.