kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект исследовательско-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект опробирован в работе. Детям понравилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект исследовательско-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем"»

Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»






Конспект

исследовательско-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

«Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»





Составила:

воспитатель Бабаева В.Н.






г. Ноябрьск, 2021

Конспект

исследовательско-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды; закреплять умение делать выводы из увиденного и проверенного.

Задачи:

1. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

2. Закреплять у детей умение делать самостоятельные выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, холодная.

4. Дать детям представление, что наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Предварительная работа: подготовка технологической карты исследовательско-экспериментальной деятельности; приготовить оборудование.

Оборудование: Капелька (мягкая игрушка); три одинаковые емкости (стаканчики): один пустой; второй с чистой водой, залитой доверху, т.е. полный; третий – с окрашенной жидким красителем (пакетик чая) водой; стаканчики для каждого ребенка (по 2 шт.) для переливания; кувшин с чистой водой, 2 бутылочки с водой разной температуры (теплая, холодная), 2 тазика; аудиозапись со звуками природы «Шум тихого водопада», сахар песок, ложки; две бутылочки с водой (холодная, теплая); клеенчатые фартуки, полотенца для каждого ребенка Аудиозапись «Звуки природы», медальки-капельки.





1) «Вода льется из крана. Вода жидкая – она может течь»

Ход экспериментирования:

1. Постановка исследовательской задачи.

Педагог подзывает детей к себе и предлагает познакомиться со свойствами воды

- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, а где у нас в группе живет вода? (Высказывания детей)

- Правильно, вода в доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду. (Прослушивание шума тихого водопада).

- И сегодня к нам в гости заглянула Капелька, она хочет познакомить нас со свойствами воды.

- Давайте мы дружненько присядем за столики и узнаем много интересного о нашей гостье.

2) «Узнаем, какая вода»

Педагог показывает три емкости (стаканчики) и предлагает угадать, что в них.

- Ребята, перед вами три стаканчика. Посмотрите, можете их потрогать и попробуйте угадать, что в них.

(Дети исследуют их и определяют, что один из них легкий, а два – тяжелые, в одном из тяжелых стаканчиков – окрашенная жидкость. Взяв в руки стаканчики, дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях).

- Милана, расскажи о первом стаканчике.

- Первый стаканчик легкий, потому что он пустой.

- Верно.

- Матвей, расскажи нам о втором стаканчике.

- Второй стаканчик тяжелый. В нем вода.

- Как ты определил, что это вода?

- Она жидкая и прозрачная.

- Вода пахнет? Понюхайте ее.

- Нет, не пахнет.

- Молодец, все верно. Вода не имеет запаха.

- Катя, а что находится в третьем стаканчике?

- Третий стаканчик тяжелый, в нем темная жидкость, похожая на чай.

- В третьем стаканчике ароматизированный чай, можете его понюхать.

3) Эксперимент «Вода жидкая - она может течь»

- Посмотрите, у меня два стаканчика. Один какой? – Пустой.

- Второй какой? - Полный.

(Воспитатель переливает воду из одного стаканчика в другой. Дети наблюдают и отмечают, что вода из одного стаканчика перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым.)

- Теперь я перелью воду из одного стаканчика в другой, что произошло?

- Вода из одного стаканчика перетекает в другой. Один стаканчик стал полным, другой – пустым.

- Вы все верно заметили, ребята.

- Почему так происходит? (Высказывания детей)

- Правильно. Вода жидкая, она может течь.

Педагог предлагает детям повторить: «Вода – жидкая». (Дети повторяют)

(Вместе выявляем свойства воды: наливаем в стаканчики, переливаем, сравниваем вес пустого и полного стаканчика).

4) Свойства воды (теплая, холодная)

1. Постановка исследовательской задачи.

Педагог предлагает детям пройти к столу поэкспериментировать с водой.

2. Выполнение эксперимента.

- Передо мной две бутылочки. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на ручки воду из бутылочек поочередно, а вы определите, какая вода в бутылке. (Высказывания детей)

Педагог повторяет эксперимент. Наливает воду в разные тазики и предлагает детям на ощупь проверить, какая вода (она не должна быть слишком горячей)

Вывод. Вода может быть холодной и теплой.

5) Итог.

- Где живет вода? (Вода живет в кране)

- Почему вода из одного сосуда перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь).

- Какой может быть вода по температуре? (Холодная, теплая)

- Наша гостья очень рада, что вы ребята все запомнили и дарит вам медальоны с капельками.

6) Игры с водой

- А теперь давайте поиграем вместе с Капелькой.

- Потрогаем водичку пальчиками. А теперь кулачками потрогаем.

- Наши пальчики пошагали по воде: мелкими шагами, широкими шагами (выполняем).

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды, сначала кулачками, потом пальчиками изображать широкие и мелкие шаги по воде).

- Оказывается, наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

- Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да)

- Молодцы, ребята. Вытираем руки полотенцем и попрощаемся с нашей гостьей. До свидания Капелька.

Литература:

1. Исследования природы в детском саду в двух частях. Часть 1. Картотека воспитателя.

2. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников О.В. Дыбина.

3. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Н.В. Нищева.

4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабаева Валентина Николаевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства