kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия "В гостях у Зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний детей о зимних явлениях, о зимующих птицах, о животных. Обогащение словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия "В гостях у Зимы"»









Утверждаю:

Заведующая по ДО

______ /Р.К.Тайсина/



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

структурное подразделение «Детский сад »













Конспект

итогового ННОД по теме «В гостях у Зимы»

для детей старшего дошкольного возраста

















Кучукова Р.В.







Барда, 2020


Тема:

«В гостях у Зимы»

Возрастная группа

Старшая

Цель:

Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Задачи:

Образовательные:





Развивающие: 


Воспитательные: 

- Уточнять и расширять знания детей о зиме;

- Закрепить понятия: «Одежда»«Перелетные и зимующие птицы»«Дикие животные нашего леса», «Следы животных»;

- Расширять активный словарь по данной теме (приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, дикие животные, спячка, подшерсток, маскировка, логово)

- Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе;
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе;

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог;

Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов;

Практический: обыгрывание игр, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы.

Методическое обеспечение:

Для воспитателя:


Для детей:

Дидактические игры: «Следы», «Одежда», «Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, мороженое, губка), мольберты, аудиозапись скрипа снега,


Оборудование для лепки: формочки, детские памперсы, гель для изготовления искусственного снега, пищевой краситель, вода в емкостях, пластиковые стаканчики, ложки, контейнеры, подносы.

Методический паспорт

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организацинно-мотивационный

Приветствие



Дидактическая игра «Волшебный мешочек»





Основной

















Дидактичес-кая игра

«Одежда»










Физкульт -

минутка

«Одеваемся на прогулку»














Дидакти-ческая игра

«Следы»










Дидактичес-

кая игра

«Собери

мусор»
















Практичес-кая работа

«Делаем снег»





























Заключи-тельный



Рефлексия

«Снежинки»






Сюрпризный момент: угощение

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

- Я вам принесла вот такой мешочек. Он не простой, а волшебный.

-Ребята, вам интересно, что там находится?

(Воспитатель заглядывает в мешочек)

- Там спряталась загадка. А чтобы отгадать загадку, я вам предлагаю достать оттуда предмет и назвать его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый…)

- Что может быть легким, мягким, иногда и колючим, рыхлым, холодным, белым, чистым, липким? Правильно. Снег.

- О чем мы с вами сегодня будем говорить?

- А снег когда бывает? Почему?

- Представляете, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше.

- Что нам теперь делать?

- Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, после зимы обязательно наступит какое время года?

- Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?

- Отправляемся в гости к Зиме. Но сначала надо одеться.

- Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

- Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру. Присаживайтесь на стулья.

- Сперва мы рассмотрим какая одежда тут есть. По одному называем.

- Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.

- Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки. Если вы найдете 2 одинаковой одежды, то карточки так и останутся открытыми, если же нет, то они закроются. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.

- Молодцы! Теперь можно отправляться к Зиме в.

- Встали со стульев. Повторяйте слова и движения вместе со мной:

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

- шагают на месте

- «надевают» шубы и ушанки

И катаемся на санках,

А потом на лыжи встанем

- идут «лыжным» шагом

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает.

- поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

- показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

- имитируют действия

И в снежки играем.

- снежки «бросают»

- Вот мы и в гостях у Зимы оказались.

- Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (аудиозапись скрипа снега).

-Ребята, посмотрите! Что это?

- Кому же эти следы принадлежат?

- Я вам предлагаю найти следы каждому животному. Возьмите каждый себе 1 след, присаживайтесь на стулья. По следу находим своего животного. Если нашли, вставайте и прикрепляйте свой след животному.

- Теперь проверяем, правильно ли вы определили следы. (Переворачивает закрытые карточки)

- Почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.

- А где же след ласточки?

- Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше.

- Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.

-Мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились. Приготовили руки. Надеваем перчатки.

Мы перчатки надеваем,

И в нее мы попадаем.

- Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики, вдруг они нам пригодятся еще.

Мы посуду моем.

Моем вилку, чашку, ложку.

Вымыли блюдце и стакан.

- Каким образом можно их разложить?

- Без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.

- Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает.

- Захотелось нам слепить фигуры из снега, но снега нигде не осталось. Что делать нам тогда?

(А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?)

- Я вам предлагаю сделать снег самим.

- Возьмем с собой ящики с контейнерами.

- Мальчики понесут, потому что они сильные у нас, нам помогут.

- Подходите к столу. Ящики с мусором пока уберем в сторонку.

- Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.

- Будем работать в парах. Договоритесь между собой, кто какую работу будет делать.

- Посмотрите ребята, что с ними происходит?

- Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.

- У нас получился снег? Как настоящий?

- Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.

- Что можно сделать из такого снега?

- Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?

- Мы с вами мусор собрали, может их использовать?

- Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки. Их заполняем ложкой и переворачиваем на подносе, посмотрим, какая фигура получится.

- Здорово! Красивая картина получилась.

- У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими детьми, которых с нами не было.

- Ребята, подходите ко мне поближе. Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось?

- Если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.

- Ребята, покажите свои снежинки гостям.

- Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!

- А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение.

- Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.

- Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.

Дети заходят вместе с воспитателем в группу. Здороваются с гостями.




Ответы детей.

Дети по одному достают из мешочка предмет и называют его признак (ВАТА- легкая, ГУБКА- мягкая, СУ-ДЖОК- колючий …)



- Снег

- О снеге

- Зимой. Холодно…




Ответы детей



- Весна!

- В лесу, на севере…



- Надевают тёплые вещи…

Садятся на стулья.






Открывают карточки и находят одинаковые.




Выполняют движения вместе с воспитателем:

- шагают и имитируют надевание шубы и ушанки

- идут «лыжным» шагом


- поднимают руки вверх и медленно опускают


- показывают сугробы


- имитируют действия


- бросают снежки.


-Прислушиваются

Обращают внимание на следы зверей и птиц.


Дети соединяют следы с животными.

Вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.


- Ложится спать.


- Улетела в теплые края.



Ответы детей.





Выполняют имитирующие движения:

- одевание перчаток




- мытья посуды

Сортируют посуду по коробкам.

- Без снега.


Ответы детей.






Подходят к столу.


Договариваются между собой кто какую работу будет делать.

- Становится больше.



- Добавить краску.


Дети рисуют искусственным снегом на синем фоне.






Ответы детей.











Дети берут снежинки и показывают гостям.







Дети берут угощения Зимы.

- Да.

Уходят вместе с воспитателем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового занятия "В гостях у Зимы"

Автор: Кучукова Рафиля Вакиповна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект итогового занятия по рисованию  (с использованием нетрадиционных техник рисования) «В гости к весне»"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "288002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454575744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЦКМ."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-ftskm"
    ["file_id"] => string(6) "326714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463299561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy-zaika-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "276229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект комплексного занятия "Поможем Буратино" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-pomozhiem-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "243152"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445627343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства