Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым. Пусть доброе утро длится до вечера! - У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. - Я вам принесла вот такой мешочек. Он не простой, а волшебный. -Ребята, вам интересно, что там находится? (Воспитатель заглядывает в мешочек) - Там спряталась загадка. А чтобы отгадать загадку, я вам предлагаю достать оттуда предмет и назвать его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый…) - Что может быть легким, мягким, иногда и колючим, рыхлым, холодным, белым, чистым, липким? Правильно. Снег. - О чем мы с вами сегодня будем говорить? - А снег когда бывает? Почему? - Представляете, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. - Что нам теперь делать? - Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, после зимы обязательно наступит какое время года? - Ребята, а как вы думаете, где живёт зима? - Отправляемся в гости к Зиме. Но сначала надо одеться. - Как люди зимой одеваются, выходя на улицу? - Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру. Присаживайтесь на стулья. - Сперва мы рассмотрим какая одежда тут есть. По одному называем. - Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится. - Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки. Если вы найдете 2 одинаковой одежды, то карточки так и останутся открытыми, если же нет, то они закроются. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь. - Молодцы! Теперь можно отправляться к Зиме в. - Встали со стульев. Повторяйте слова и движения вместе со мной: Не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках | - шагают на месте - «надевают» шубы и ушанки | И катаемся на санках, А потом на лыжи встанем | - идут «лыжным» шагом | И с горы кататься станем. Снег пушистый все летает. | - поднимают руки вверх и медленно опускают | А метель все завывает. Сколько снегу намело! | - показывают сугробы | Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем | - имитируют действия | И в снежки играем. | - снежки «бросают» | - Вот мы и в гостях у Зимы оказались. - Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (аудиозапись скрипа снега). -Ребята, посмотрите! Что это? - Кому же эти следы принадлежат? - Я вам предлагаю найти следы каждому животному. Возьмите каждый себе 1 след, присаживайтесь на стулья. По следу находим своего животного. Если нашли, вставайте и прикрепляйте свой след животному. - Теперь проверяем, правильно ли вы определили следы. (Переворачивает закрытые карточки) - Почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли. - А где же след ласточки? - Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше. - Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор. -Мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились. Приготовили руки. Надеваем перчатки. Мы перчатки надеваем, И в нее мы попадаем. - Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики, вдруг они нам пригодятся еще. Мы посуду моем. Моем вилку, чашку, ложку. Вымыли блюдце и стакан. - Каким образом можно их разложить? - Без чего зимы не бывает? Правильно, без снега. - Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает. - Захотелось нам слепить фигуры из снега, но снега нигде не осталось. Что делать нам тогда? (А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?) - Я вам предлагаю сделать снег самим. - Возьмем с собой ящики с контейнерами. - Мальчики понесут, потому что они сильные у нас, нам помогут. - Подходите к столу. Ящики с мусором пока уберем в сторонку. - Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем. - Будем работать в парах. Договоритесь между собой, кто какую работу будет делать. - Посмотрите ребята, что с ними происходит? - Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше. - У нас получился снег? Как настоящий? - Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску. - Что можно сделать из такого снега? - Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину? - Мы с вами мусор собрали, может их использовать? - Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки. Их заполняем ложкой и переворачиваем на подносе, посмотрим, какая фигура получится. - Здорово! Красивая картина получилась. - У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими детьми, которых с нами не было. - Ребята, подходите ко мне поближе. Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось? - Если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку. - Ребята, покажите свои снежинки гостям. - Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы! - А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение. - Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе. - Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями. |