3) Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры «Ощути на ощупь», «Овощи и фрукты».
Материалы и оборудование: коробка, письмо, следы животных, мягкие игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, весенние картинки, четыре дорожки: узкая и широкая, короткая и длинная, мешочек с геометрическими фигурами, набор овощей и фруктов, обручи, аудиозапись.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие.
2. Основная часть.
Воспитатель вносит в группу коробку.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла на столе в нашей группе вот такую коробку.
Воспитатель: Как вы думаете, что в коробке? (Ответы воспитанников).
Воспитатель: Давайте попробуем просунуть руку в дырочку? Кто хочет? Кто смелый? А вдруг там кто-то живет? (если дети не решаются, тогда воспитатель достает записку).
Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (ответ воспитанников)
Воспитатель: Давайте я прочитаю, что в ней написано «Здравствуйте, ребята. Мы у вас в гостях. Угадайте, кто мы. Подсказка в коробке».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за подсказка.
Воспитатель: Достают след (рисунок).Ой, а чей это след?
Воспитатель: А давайте с вами попробуем по этому следу найти, кто же от нас прячется.
Перед нами 2 дорожки. А какие они по длине? (длинная и короткая), на одной следы (на длинной), по ней и пойдем, спросить цвет дорожек у воспитанников.
Воспитатель: Подошли и нашли спящего медведя.
- А какое это животное? (Дикое или домашнее?) (Ответы воспитанников). Где он живёт?
Что-то он молчит.
Ребята, а давайте ему ласковые слова скажем (Мишутка, Мишенька, Медведюшка).
Ребята, а медведь какой?
(Большой, коричневый, косолапый).
Ой, опять молчит.
Воспитатель: Ребята, а в какое время года медведи спят? А сейчас какое время года? (Ответы воспитанников)
Мишутка всё перепутал, давайте ему расскажем про весну, может он и проснется.
Воспитанники рассказывают про весну по картинкам.
А давайте с вами попробуем составить предложения про медведя.
Воспитатель: Ой, а медведь проснулся, вспомнил, что весна и предложил поиграть.
Физминутка.
Мишутка, ты посиди, а мы пойдем следующего гостя искать.
Возвращаемся к коробке и достаем следующую подсказку. Достаем след лисы . Ищем такой же след, две дрожки широкая и узкая.
Воспитатель: Какого цвета дорожки? Какие они по ширине? Идем по той дорожке на которой следы. И находим лису. Ребята, а давайте ласково назовем лису (Лисонька, лисичка).
А, какая она?
(хитрая, рыжая, красивая, пушистая).
Лисонька, а мы еще знаем чистоговорку.
Са-са-са – по лесу бежит лиса,
Су-су-су – мы увидели лису,
Се-се-се – знаем сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, лисичка хочет с нами поиграть. Она приготовила мешочек и шарф. Игра «Угадай на ощупь». Ребята с закрытыми глазами угадывают геометрические фигуры на ощупь.
Лисичка, ты посиди, а мы пойдем следующего гостя искать.
Подходим к коробке и достаем следующую подсказку след зайца
Находим, перед нами обручи, в каждом лежит след, прыжки из обруча в обруч, пришли к зайцу.
Ребята, зайчик хочет поиграть с вами, а заодно и вспомнить, что такое овощи, что такое фрукты. Ребята раскладывают по корзинкам овощи и фрукты. А также играем игру «Много- ни одного»
Зайчик, ты посиди, а мы пойдем следующего гостя искать.
Подходим к коробке, достаем след волка
Перед нами дорожка со следами и мы идем по ним.
Воспитатель: Ой, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте ласково назовём волка (Волчонок, волчок, волчишко)
А какой волк?
(Серый, грозный, злой)
Воспитатель: Ребята, а полк захотел с вами поиграть и загадки про сказки загадать.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом
Поломал звериный дом
(Теремок)
Как-то мышка-невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ?
(Курочка Ряба)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
И сестричка хоть мала
Всё же малыша спасла
(Гуси-лебеди)
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это?
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Что за сказка: кошка,
Внучка, мышь, ещё собачка – Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали
(Репка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте, без подсказки,
Что же это за сказка?
(Три медведя)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
Воспитатель: Ну, вот в коробке больше нет ничего, всех гостей мы нашли, отгадали, кто это. Где живут эти животные? А какие они? Давайте вместе с вами сделаем весенний лес, куда вернутся наши животные. (Делаем общую аппликацию весеннего леса).