Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД на тему: "Подснежник" для детей подготовительной к школе группы»
Итоговое НОД на тему: «Подснежник»
по развитию речи, природному миру и рисованию
для детей подготовительной к школе группы
Саранск 2020 г.
Цель: расширять знания детей с учетом применения проектной технологии: «Народный месяцеслов» и «Первоцветы».
Задачи: Образовательные: расширять словарь детей через речевые игры;
учить видеть красоту цветущих растений; закреплять полученные ранее знания детей при работе с красками, закрепить знания детей при работе в нетрадиционной технике рисования «Пуантилизм».
Развивающие: развивать чувство эстетического переживания от весеннего пробуждения природы, развивать речевую и познавательную активность, внимание, память; развивать речь, мелкую моторику рук; развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием; развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением; развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе и цветам.
Методические приёмы: организационный момент « Здравствуй», чтение стихотворения о весне, речевые игры:
« Определения к слову весна, подснежник», художественное слово воспитателя, гимнастика «Дети по лесу гуляли», положительная мотивация, чтение ребенком стихотворения о подснежнике, чтение стихотворения (ребенок) из серии «Если я сорву цветок…», физминутка «На лугу растут цветы», рассматривание иллюстраций весенних цветов, вопрос-ответ, показ способа выполнения, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика « Наши белые цветки…», анализ, итог.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Подснежник”, фото весенних цветов, фото подснежников в природе, разрезные картинки «Пазлы» с изображением подснежника, бумага для рисования, ватные палочки, краска «гуашь»
Предварительная работа. Рассматривание фото весенних цветов в природе; отгадывание загадок; Дидактические игры «Мир вокруг нас», «Цветы», моделирование «Времена года», заучивание поговорок, примет о весенних изменениях в природе.
Словарная работа: первенец.
1. Орг. момент
- Приветствие гостей.
Воспитатель. - Ребята, приготовьте ладони, будем соединять пальцы одной руки с пальцами другой руки.
Пальчиковая игра «Здравствуй»;
2. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (звучит музыка)
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла - (дети –весна).
3.Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. И мы сейчас с вами вспомним и назовем, что происходит в природе весной. (Воспитатель приглашает детей занять места возле экрана, при этом следит за осанкой).
Внимание на экран (Презентация о весенних изменениях в природе).
(ответы детей).-Составьте предложения о весне. Что бывает весной.
4.Игра "Скажи со словом "весенний".
Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
5. Игра с веночком. Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Физ минутка. Представим, что мы в весеннем лесу и прогуляемся «Дети по лесу гуляли…»
- О каком весеннем месяце говорится в пословице « То снегом сеет, то солнцем греет?» (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).
-Как в народе называют март (предвесенье, протальник);
-Почему?
- О каком месяце говорят «почками красен? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У
вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком); как в народе называют апрель (капельник, снегогон).
-Почему?
-А какой месяц в народе прозвали «Месяц Ай»? (Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...)
-А как в народе называют месяц май? (травень, цветень, песенник)
-Почему?
-Назовите первый звук в слове «май»? Какой он? (м-согласный твёрдый)
-А какие ещё пословицы и поговорки о весенних месяцах вы знаете?
В марте и курица из лужицы напьётся.
Зима весну пугает, да все равно тает.
Весна водой богата.
Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.
Апрель с водою, а май с травою.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Май холодный - год голодный.
-Назовите мне приметы о весенних месяцах.
Грач на горе – весна на дворе.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.
Апрель – пора большой воды.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Холодный май предвещает много сена.
Первый весенний гром – к наступлению тепла.
6. Весной все в природе просыпается, все оживает, появляются первые весенние цветы. Назовите их… ( мать-и мачеха, одуванчик, подснежник)
Чтобы узнать о каком весенним цветке мы будем с вами говорить вы узнаете если соберёте пазлы (дети на паласе или столике собирают картинку подснежников формата А3).
Правильно, это подснежник. А почему он так называется?
(ответ детей)
Воспитатель: подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках. Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.
дети читают стихи
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
-в какой сказке встречаются подснежники? («Двенадцать месяцев»)
7. Физкультминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(потягивания),
Небывалой красоты.
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
(потягивания),
С ними потянись и ты.
(руки вверх)
Ветер дует иногда,
(машут руками),
Только это не беда.
(изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(встают)
И по-прежнему цветут.
8. Воспитатель: Ребята, назовите из каких частей состоит цветок снизу вверх (корень, стебель, листья, бутон с листьями)
Воспитатель с детьми рассматривают подснежник на иллюстрации (какой стебель, листья, цветок)
-Как его можно описать, какой он? (нежный, ранний, белый, первенец…)
9. Воспитатель: Скажите, а можно ли их рвать? Почему?
ребенок Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве, везут в коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).
- Ребята, а ответьте мне пожалуйста, если не будет цветов, хорошо будет от этого или плохо? (плохо)
-А кому и почему будет плохо?
Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, что бы люди не рвали цветы? Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта).
10. Сегодня я вам предлагаю нарисовать подснежник используя технику «пуантилизм» ватными палочками (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает способ действия)
11. Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки…»
12. Самостоятельная деятельность. Во время работы напоминает о правильной посадке.
13. Анализ работ. Выставка «Весенние подснежники» Дети выбирают лучшую работу.
14. Итог:
-Что понравилось ?
-Что интересного узнали?
-Как вы думаете все справились ?
Список используемой литературы:
Ковалько В.И.
Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010 г.
Ж.Дошкольное воспитание, 2018 г.
3. Методика ознакомления с окружающим и природой дошкольников(под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",2015.)
4. Вахрушев Александр Александрович, Акимова Юлия Александровна, Кочемасова Елена Евгеньевна «Здравствуй, мир!» Издательство: Баласс, 2012 г.
5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! –Спб.: «Детство-пресс», 2018 г.
Воспитатель читает стихотворение
Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Список используемой литературы:
Ковалько В.И.
Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010 г.
Ж.Дошкольное воспитание, 1998 г.
3. Методика ознакомления с окружающим и природой дошкольников(под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.)
4. Вахрушев Александр Александрович, Акимова Юлия Александровна, Кочемасова Елена Евгеньевна «Здравствуй, мир!» Издательство: Баласс, 2012 г.