kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой НОД на тему: "Подснежник" для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итоговой НОД на тему:"Подснежник" для детей подготовительной к школе группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД на тему: "Подснежник" для детей подготовительной к школе группы»








Итоговое НОД на тему: «Подснежник»

по развитию речи, природному миру и рисованию

для детей подготовительной к школе группы


















Саранск 2020 г.














Цель: расширять знания детей с учетом применения проектной технологии: «Народный месяцеслов» и «Первоцветы».


Задачи: Образовательные: расширять словарь детей через речевые игры;

учить видеть красоту цветущих растений; закреплять полученные ранее знания детей при работе с красками, закрепить знания детей при работе в нетрадиционной технике рисования «Пуантилизм».


Развивающие: развивать чувство эстетического переживания от весеннего пробуждения природы, развивать речевую и познавательную активность, внимание, память; развивать речь, мелкую моторику рук; развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием; развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением; развивать творческое воображение.


Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе и цветам.


Методические приёмы: организационный момент « Здравствуй», чтение стихотворения о весне, речевые игры:

« Определения к слову весна, подснежник», художественное слово воспитателя, гимнастика «Дети по лесу гуляли», положительная мотивация, чтение ребенком стихотворения о подснежнике, чтение стихотворения (ребенок) из серии «Если я сорву цветок…», физминутка «На лугу растут цветы», рассматривание иллюстраций весенних цветов, вопрос-ответ, показ способа выполнения, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика « Наши белые цветки…», анализ, итог.


Материалы и оборудование:


Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Подснежник”, фото весенних цветов, фото подснежников в природе, разрезные картинки «Пазлы» с изображением подснежника, бумага для рисования, ватные палочки, краска «гуашь»

Предварительная работа. Рассматривание фото весенних цветов в природе; отгадывание загадок; Дидактические игры «Мир вокруг нас», «Цветы», моделирование «Времена года», заучивание поговорок, примет о весенних изменениях в природе.

Словарная работа: первенец.






1. Орг. момент

- Приветствие гостей.

Воспитатель. - Ребята, приготовьте ладони, будем соединять пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Пальчиковая игра «Здравствуй»;

2. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (звучит музыка)


Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла - (дети –весна).

3.Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. И мы сейчас с вами вспомним и назовем, что происходит в природе весной. (Воспитатель приглашает детей занять места возле экрана, при этом следит за осанкой).

Внимание на экран (Презентация о весенних изменениях в природе).

(ответы детей).-Составьте предложения о весне. Что бывает весной.

4.Игра "Скажи со словом "весенний".

Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.


5. Игра с веночком. Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).










Физ минутка. Представим, что мы в весеннем лесу и прогуляемся «Дети по лесу гуляли…»

- О каком весеннем месяце говорится в пословице « То снегом сеет, то солнцем греет?» (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

-Как в народе называют март (предвесенье, протальник);

-Почему?

- О каком месяце говорят «почками красен? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У

вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком); как в народе называют апрель (капельник, снегогон).

-Почему?

-А какой месяц в народе прозвали «Месяц Ай»? (Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...)

-А как в народе называют месяц май? (травень, цветень, песенник)

-Почему?

-Назовите первый звук в слове «май»? Какой он? (м-согласный твёрдый)


-А какие ещё пословицы и поговорки о весенних месяцах вы знаете?

В марте и курица из лужицы напьётся.

Зима весну пугает, да все равно тает.

Весна водой богата.

Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.

Апрель с водою, а май с травою.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Май холодный - год голодный.


-Назовите мне приметы о весенних месяцах.

Грач на горе – весна на дворе.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Апрель – пора большой воды.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Холодный май предвещает много сена.

Первый весенний гром – к наступлению тепла.









6. Весной все в природе просыпается, все оживает, появляются первые весенние цветы. Назовите их… ( мать-и мачеха, одуванчик, подснежник)

Чтобы узнать о каком весенним цветке мы будем с вами говорить вы узнаете если соберёте пазлы (дети на паласе или столике собирают картинку подснежников формата А3).


Правильно, это подснежник. А почему он так называется?


(ответ детей)


Воспитатель: подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках. Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.


дети читают стихи


Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.


-в какой сказке встречаются подснежники? («Двенадцать месяцев»)


7. Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

(потягивания),


Небывалой красоты.

(руки в стороны)


К солнцу тянутся цветы,

(потягивания),


С ними потянись и ты.

(руки вверх)


Ветер дует иногда,

(машут руками),






Только это не беда.

(изображая ветер)


Наклоняются цветочки,

(наклоны)


Опускают лепесточки.


А потом опять встают

(встают)


И по-прежнему цветут.


8. Воспитатель: Ребята, назовите из каких частей состоит цветок снизу вверх (корень, стебель, листья, бутон с листьями)

Воспитатель с детьми рассматривают подснежник на иллюстрации (какой стебель, листья, цветок)

-Как его можно описать, какой он? (нежный, ранний, белый, первенец…)

9. Воспитатель: Скажите, а можно ли их рвать? Почему?


ребенок Если я сорву цветок,


Если ты сорвешь цветок,


Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –


Опустеют все поляны


И не будет красоты.


Воспитатель: (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве, везут в коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).

- Ребята, а ответьте мне пожалуйста, если не будет цветов, хорошо будет от этого или плохо? (плохо)

-А кому и почему будет плохо?





Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, что бы люди не рвали цветы? Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта).

10. Сегодня я вам предлагаю нарисовать подснежник используя технику «пуантилизм» ватными палочками (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает способ действия)

11. Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки…»

12. Самостоятельная деятельность. Во время работы напоминает о правильной посадке.


13. Анализ работ. Выставка «Весенние подснежники» Дети выбирают лучшую работу.


14. Итог:

-Что понравилось ?

-Что интересного узнали?

-Как вы думаете все справились ?
























Список используемой литературы:


  1. Ковалько В.И.

Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010 г.

  1. Ж.Дошкольное воспитание, 2018 г.


3. Методика ознакомления с окружающим и природой дошкольников(под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",2015.)


4. Вахрушев Александр Александрович, Акимова Юлия Александровна, Кочемасова Елена Евгеньевна «Здравствуй, мир!» Издательство: Баласс, 2012 г.


5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! –Спб.: «Детство-пресс», 2018 г.































Воспитатель читает стихотворение


Есть просто храм,


Есть храм науки, а есть еще природы храм –


С лесами, тянущие руки


Навстречу солнцу и ветрам


Он свет в любое время суток


Открыт для нас в жару и стынь,


Входи сюда,


Будь сердцем чуток,


Не оскверняй ее святынь.




























Список используемой литературы:


  1. Ковалько В.И.

Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010 г.

  1. Ж.Дошкольное воспитание, 1998 г.


3. Методика ознакомления с окружающим и природой дошкольников(под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.)


4. Вахрушев Александр Александрович, Акимова Юлия Александровна, Кочемасова Елена Евгеньевна «Здравствуй, мир!» Издательство: Баласс, 2012 г.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итоговой НОД на тему: "Подснежник" для детей подготовительной к школе группы

Автор: Платонова Ольга Федоровна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства