Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Домик" в первой младшей группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
«Домик»
Цель: формирование представлений у детей практических навыков рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей рисовать кисточкой; учить различать и называть цвета; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Воспитательные: вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья; воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Материал: кукла Катя, картинки одноэтажных и многоэтажных домов, заготовка дома на бумаге, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цвета, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Методы и приемы.
1. Наглядный: картинка с изображением домов.
2.Словесный: вопросы к детям, пояснения, объяснения.
3. Игровой: пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились?
Катя знакомится с каждым ребёнком.
Кукла: Скажите, ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра).
Воспитатель: Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
Показ слайда с изображением семьи.
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни — это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящаясемья!
Воспитатель: Скажи, Катя, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю.
Воспитатель: Правильно. У каждого из нас есть семья.
Воспитатель:Давайте вместе скажем: семья. (Хоровой ответ)
Воспитатель: Правильно. У каждого из нас есть семья. А где живут семьи?
Дети:Дома.
Воспитатель: Да, все семьи живут дома. Кто-то в квартире, кто-то в доме. Дома бывают разные, высокие и низкие, большие и маленькие.
Показ слайда с изображением домов.
Воспитатель: Посмотрите, какие дома нарисовала я. Правда, они красивые?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли в порядке с этими домами?
Дети: Нет. Не закрашена стена, крыша.
Воспитатель: Да, ребята, у меня закончились краски и я не успела докрасить некоторым домам стены, некоторым крыши. Но я знаю, что вы очень хорошо умеете раскрашивать, поможете мне раскрасить дома? Тогда давайте мы немножко подготовимся. Дома можно раскрасить тем цветом. который вы выберете.
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья» Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра?
Дети: Эта игра о семье.
Воспитатель: А сейчас подойдем к столу. Выбирайте дом, который вы будете раскрашивать и краску.
Воспитатель: Все выбрали? Какого цвета? Тогда присаживайтесь за столы и я покажу вам, как мы будем раскрашивать. Посмотрите, чем мы будем закрашивать наши дома.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать кисточками. Для этого нужно взять кисточку тремя пальцами выше металлической части кисточки, обмакнуть ее в краску и держать прямо, вертикально, начать сначала по контуру домика ставить тычки, а потом закрасить все остальное. Кисточка прямо делает шаг за шагом, не скользит по бумаге, оставляя за собой вот такие необычные отпечатки.
Воспитатель: Возьмите все правильно кисточки в руки и покажите, как вы будете раскрашивать (Имитация чистой кистью).
Воспитатель: Я вижу все готовы, тогда можно приступить к работе.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотри, Катя, какие красивые и разные дома у нас получились Я желаю вам, чтобы, когда вы вырастите, у всех у вас были такие же красивые уютные дома.
Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с куклой Катей. Давайте дружно скажем ей: До свидания!