kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Трудолюбивая пчелка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Трудолюбивая пчелка" по лексической теме "Насекомые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Трудолюбивая пчелка"»



КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Трудолюбивая пчёлка»

по лексической теме

«Насекомые»

в подготовительной к школе группе №8


Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам лепки, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение.

2. Наглядные: рассматривание сюжетных картинок, показ действий.

3. Практические: упражнения, самостоятельная работа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разговор о насекомых (о жизни пчел) продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением пчелы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.










Воспитатель: дети вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить, отгадав загадку.

  1. Всё жужжит, жужжит, жужжит,
    Над цветком она кружит,
    Целый день, словно юла,
    А зовут её (Пчела).

  2. Не слон, а с хоботом,
    И не птица, а летит,
    Не жучок, не мотылек,
    А садится на цветок. (Пчела)

  3. На цветы она садится,
    Не устав с утра трудиться.
    Людям воск и мед дала
    Беспокойная …(Пчела)

Воспитатель: да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? Ответы детей.

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: что пчёлка собирает в хоботок?

Дети: сладкий сок.

Воспитатель: сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель: значит, вы будете лепить пчелку.


Воспитатель: давайте рассмотрим нашу гостью — пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки. Крылышки прозрачные, нежные, легкие из пластилина такие не сделаешь.

Воспитатель: Какая головка?

Дети: круглая, с глазками и хоботком.

Воспитатель: Какое брюшко?

Дети: овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками.

Воспитатель: что больше по размеру, а что меньше?

Дети: головка меньше, брюшко больше.

Воспитатель: Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Развитие мелкой моторики

«Пчела»

Прилетела к нам вчера Машут ладошками.

Полосатая пчела. На каждое название насекомого загибают пальчик.

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Воспитатель: теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9) Оформить мордочку хоботком и глазками.

10) Пчёлки готовы.

Воспитатель: вы все молодцы, у вас получились замечательные пчёлы и все они похожи друг на друга. Скажите, что общего есть у ваших пчёл?

Дети: рассматривают свои работы, у всех пчёл есть голова, тельце, крылышки, они все желтого цвета с черными полосками.

Воспитатель: расскажите о своей пчелке.

Дети: составляют свой рассказ (воспитатель помогает по мере необходимости, задавая вопросы).

Воспитатель: куда полетят наши пчёлы?

Дети: на зелёную лужайку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства