Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Трудолюбивая пчелка"»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Трудолюбивая пчёлка»
по лексической теме
«Насекомые»
в подготовительной к школе группе №8
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.
Задачи:
Образовательные:
закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.
Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам лепки, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разговор о насекомых (о жизни пчел) продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением пчелы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.
Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.
Воспитатель: дети вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить, отгадав загадку.
Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её (Пчела).
Не слон, а с хоботом, И не птица, а летит, Не жучок, не мотылек, А садится на цветок. (Пчела)
На цветы она садится, Не устав с утра трудиться. Людям воск и мед дала Беспокойная …(Пчела)
Воспитатель: да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? Ответы детей.
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться!
Воспитатель:что пчёлка собирает в хоботок?
Дети: сладкий сок.
Воспитатель:сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Воспитатель: значит, вы будете лепить пчелку.
Воспитатель: давайте рассмотрим нашу гостью — пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки. Крылышки прозрачные, нежные, легкие из пластилина такие не сделаешь.
Воспитатель:Какая головка?
Дети: круглая, с глазками и хоботком.
Воспитатель: Какое брюшко?
Дети: овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками.
Воспитатель:что больше по размеру, а что меньше?
Дети: головка меньше, брюшко больше.
Воспитатель:Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Развитие мелкой моторики
«Пчела»
Прилетела к нам вчера Машут ладошками.
Полосатая пчела. На каждое название насекомого загибают пальчик.
А за нею шмель - шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
От усталости упали. Роняют ладони на стол.
Воспитатель: теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.
1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.
2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).
3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.
4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.
5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.
6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.
7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).
8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.
9) Оформить мордочку хоботком и глазками.
10) Пчёлки готовы.
Воспитатель: вы все молодцы, у вас получились замечательные пчёлы и все они похожи друг на друга. Скажите, что общего есть у ваших пчёл?
Дети: рассматривают свои работы, у всех пчёл есть голова, тельце, крылышки, они все желтого цвета с черными полосками.
Воспитатель: расскажите о своей пчелке.
Дети: составляют свой рассказ (воспитатель помогает по мере необходимости, задавая вопросы).