kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности Тема: «Задания от Буатино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, закреплять использование в речи антонимов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях; закреплять чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства; развивать память, коммуникативные навыки, эмпатию, логическое мышление, внимание, инициативность.

Воспитательные задачи:

Создать положительно – эмоциональное настроение у детей; воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организованной образовательной деятельности Тема: «Задания от Буатино»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида» (корпус 2)














Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по программе «АБВГДейка»

Тема: «Задания от Буатино»

/старшая группа №4/

за 2020 – 2021 уч.год











Руководитель кружка:

воспитатель

высшей кв.категории

Шалдина О.В.









г.о.Саранск


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, закреплять использование в речи антонимов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях; закреплять чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства; развивать память, коммуникативные навыки, эмпатию, логическое мышление, внимание, инициативность.

Воспитательные задачи:

Создать положительно – эмоциональное настроение у детей; воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

  2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материал: конверта с письмом от Буратино, конверты с заданием от Буратино, золотой ключик, букварь, коробка с сюрпризом.

Раздаточный материал: Сигнальные карточки, карточки на определения места звука в слове.

Наглядно – демонстрационный материал:

Презентация, «Домики» с гласными и согласными звуками,

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры.







Воспитатель: Внимание! Внимание! Дети, сегодня на адрес моей электронной почты пришло письмо, отгадайте от кого оно.

Загадка:

Я человечек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный.

Кто я? Это … (Буратино).


Ответы детей: Буратино.

В:Правильно, письмо пришло с адреса Буратино. И вот что он пишет. (Воспитатель зачитывает детям письмо).

«Я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть интересная книга – азбука. Я узнал, что через год вы тоже пойдёте в школу, поэтому я решил, проверить вас и узнать чему вы научились в старшей группе. Посылаю вам  заданий (они находятся в конвертах, за каждое правильно выполненной задание вы будете получать золотой ключик. В конце – вас ждёт сюрприз, который находится в шкатулке. Открыть е вы сможете, если соберёте ключ. Ваш Буратино».

Воспитатель: Дети, хотя вы ещё не ходите в школу, но ведь вы уже многому научились в детском саду? Выполним все задания Буратино?

Воспитатель: Но сначала повторим наши правила поведения:


Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задания Буратино, давайте разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Буратино специально перепутал названия сказок, давайте докажем ему, что вы знаете как правильно называются сказки.

(Воспитатель берет первый конверт с заданием, за каждое выполненное задание, дети получают часть ключика.)


  1. «Крот в сапогах», («Кот в сапогах»).

  2. «Шурочка Ряба», («Курочка Ряба»).

  3. «Коробок», («Колобок»).

  4. «Кепка», («Репка»).

  5. «Красная Тапочка», («Красная Шапочка»).

  6. «Гладкий утёнок», («Гадкий утенок»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы получаете первую часть ключика.

А сейчас следующие задание от нашего героя. Давайте исправим ошибки. Озорник Буратино перемешал слова в предложениях, давайте это мы исправим.

(Воспитатель берет второй конверт с заданием).


  1. Червяк клевал скворца. (Скворец клевал червяка).

  2. Песня пела соловья. (Соловей пел песню).

  3. В цветке стояла ваза. (В вазе стоял цветок).

  4. Рыба ловит рыбака. (Рыбак ловит рыбу).



Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились. И за это вы получаете вторую часть от ключика. А сейчас внимание ребята, вам загадки от Буратино. (Воспитатель берет третий конверт с заданиями).

Воспитатель: Ребята а сейчас загадки для вас от Буратино.


«Загадки»

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.


Загадки про гласные буквы

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки...

Ответ: Гласные


Загадки про согласные

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук. Они все разные,

А называются они...

Ответ: Согласные



Воспитатель: А сейчас ребята я буду произносить гласные и согласные звуки, а вы с помощью сигнальных карточек будете показывать какие звуки относятся к гласным, какие к согласным.








«Найди нужный домик»

(Воспитатель вызывает 2 – 3 воспитанника к доске, они выполняют задание, а остальные дети оценивают результат работы).


В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с согласных.

(Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).


Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного передохнем.


Физкультминутка:

«Буратино»


Буратино потянулся ( поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).


Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру:



«Игра со звуками»


Воспитатель: А сейчас ребята с помощью карточек определите место звука в слове «К», «С», «Р», «З» в словах кот, листья, крот, зебра.

Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «М» мак, муха, мороженое в начале слова, «К» сок, щенок, чайник стоит в конце слова.



Задание «Где мы слышим звук»



Воспитатель: Ребята, дайте анализ первому согласному звуку в словах. (мяч, санки, лев, зебра, зонт).

Какие вы ребята молодцы!


Воспитатель: Ну что ребята, вот мы и добрались до последнего конверта с заданиями. Перед вами на столе лежит лист с заданием. Вам необходимо провести звуковой анализ слова мак. (Дети выполняют анализ слова самостоятельно)


Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. Все части ключа мы собрали теперь можем открыть шкатулку и посмотреть что нам принес Буратино. 


(Воспитатель достаёт из шкатулки «Букварь»).


Воспитатель:  Давайте вместе скажем спасибо Буратине за его

подарок!

Дети: Спасибо!

Рефлексия.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания от нашего сказочного героя?

Что больше всего понравилось?

С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства