Конспект итоговой организованной образовательной деятельности Тема: «Задания от Буатино»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности Тема: «Задания от Буатино»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, закреплять использование в речи антонимов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях; закреплять чувство уверенности в своих знаниях.
Создать положительно – эмоциональное настроение у детей;воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организованной образовательной деятельности Тема: «Задания от Буатино»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида» (корпус 2)
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
по программе «АБВГДейка»
Тема: «Задания от Буатино»
/старшая группа №4/
за 2020 – 2021 уч.год
Руководитель кружка:
воспитатель
высшей кв.категории
Шалдина О.В.
г.о.Саранск
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, закреплять использование в речи антонимов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях; закреплять чувство уверенности в своих знаниях.
Создать положительно – эмоциональное настроение у детей;воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материал: конверта с письмом от Буратино, конверты с заданием от Буратино, золотой ключик, букварь, коробка с сюрпризом.
Раздаточный материал: Сигнальные карточки, карточки на определения места звука в слове.
Наглядно – демонстрационный материал:
Презентация, «Домики» с гласными и согласными звуками,
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Дети, сегодня на адрес моей электронной почты пришло письмо, отгадайте от кого оно.
Загадка:
Я человечек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный.
Кто я? Это … (Буратино).
Ответы детей: Буратино.
В:Правильно, письмо пришло с адреса Буратино. И вот что он пишет. (Воспитатель зачитывает детям письмо).
«Я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть интересная книга – азбука. Я узнал, что через год вы тоже пойдёте в школу, поэтому я решил, проверить вас и узнать чему вы научились в старшей группе. Посылаю вам заданий(они находятся в конвертах, за каждое правильно выполненной задание вы будете получать золотой ключик. В конце – вас ждёт сюрприз, который находится в шкатулке. Открыть е вы сможете, если соберёте ключ. Ваш Буратино».
Воспитатель: Дети, хотя вы ещё не ходите в школу, но ведь вы уже многому научились в детском саду? Выполним все задания Буратино?
Воспитатель: Но сначала повторим наши правила поведения:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задания Буратино, давайте разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Буратино специально перепутал названия сказок, давайте докажем ему, что вы знаете как правильно называются сказки.
(Воспитатель берет первый конверт с заданием, за каждое выполненное задание, дети получают часть ключика.)
«Крот в сапогах», («Кот в сапогах»).
«Шурочка Ряба», («Курочка Ряба»).
«Коробок», («Колобок»).
«Кепка», («Репка»).
«Красная Тапочка», («Красная Шапочка»).
«Гладкий утёнок», («Гадкий утенок»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы получаете первую часть ключика.
А сейчас следующие задание от нашего героя. Давайте исправим ошибки. Озорник Буратино перемешал слова в предложениях, давайте это мы исправим.
(Воспитатель берет второй конверт с заданием).
Червяк клевал скворца. (Скворец клевал червяка).
Песня пела соловья. (Соловей пел песню).
В цветке стояла ваза. (В вазе стоял цветок).
Рыба ловит рыбака. (Рыбак ловит рыбу).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились. И за это вы получаете вторую часть от ключика. А сейчас внимание ребята, вам загадки от Буратино. (Воспитатель берет третий конверт с заданиями).
Воспитатель: Ребята а сейчас загадки для вас от Буратино.
«Загадки»
Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.
Загадки про гласные буквы
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки...
Ответ: Гласные
Загадки про согласные
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные,
А называются они...
Ответ: Согласные
Воспитатель: А сейчас ребята я буду произносить гласные и согласные звуки, а вы с помощью сигнальных карточек будете показывать какие звуки относятся к гласным, какие к согласным.
«Найди нужный домик»
(Воспитатель вызывает 2 – 3 воспитанника к доске, они выполняют задание, а остальные дети оценивают результат работы).
В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с согласных.
(Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного передохнем.
Физкультминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся ( поднимание и опускание локтей),
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками»
Воспитатель: А сейчас ребята с помощью карточек определите место звука вслове«К», «С», «Р», «З» в словах кот, листья, крот, зебра.
Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «М» мак, муха, мороженое в начале слова, «К» сок, щенок, чайник стоит в конце слова.
Задание «Где мы слышим звук»
Воспитатель: Ребята, дайте анализ первому согласному звуку в словах. (мяч, санки, лев, зебра, зонт).
Какие вы ребята молодцы!
Воспитатель: Ну что ребята, вот мы и добрались до последнего конверта с заданиями. Перед вами на столе лежит лист с заданием. Вам необходимо провести звуковой анализ слова мак. (Дети выполняют анализ слова самостоятельно)
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. Все части ключа мы собрали теперь можем открыть шкатулку и посмотреть что нам принес Буратино.
(Воспитатель достаёт из шкатулки «Букварь»).
Воспитатель: Давайте вместе скажем спасибо Буратине за его
подарок!
Дети: Спасибо!
Рефлексия.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания от нашего сказочного героя?
Что больше всего понравилось?
С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!