- привлекать детей к самостоятельному участию в решении предложенных заданий, умению объяснить свой выбор и почувствовать удовольствие от радости открытия;
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- привлекать детей к самостоятельному участию в решении предложенных заданий, умению объяснить свой выбор и почувствовать удовольствие от радости открытия;
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, рассматривании иллюстраций.
Физическое развитие:
- формировать двигательную активность детей, творческую инициативу, эмоциональный отклик во время проведения физкультминуток.
Ход занятия
1.Вступительная часть.
Психогимнастика «Собирайтесь дети в круг».
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Приход гнома Эконома.
- В наш круг я хочу пригласить и гнома Эконома. Встретим его стихотворением.
Я весёлый, добрый гном
Добрый гном – Эконом.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу.
Люблю денежки считать,
М хозяйство возглавлять!
2.Основная часть.
Беседа. (гном Эконом)
- Сегодня мы с вами поговорим о семье, семейной экономике.
Ознакомление с моделью «Семейный бюджет».
- От какого слова произошло мое имя?
- Что означает слово – экономика?
- Кто в вашей семье ведёт домашнее хозяйство? (Ответы детей).
Гном Эконом приглашает детей познакомиться с семьёй Экономистов, узнать об их занятиях, особенностях работы.
Дети рассматривают семейную фотографию (папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка).
- Сколько всего на портрете изображено человек?
- Как их можно назвать одним словом?
- Кто что делает?
(Мама пылесосит, бабушка вытирает пыль, сестра моет посуду, папа чинит табурет, брат складывает игрушки, дедушка прибивает картину).
- Как называется то, что они делают? (Домашний труд, обязанности).
Знакомство с малым семейным бюджетом
Гном Эконом показывает детям модель СБ.
Взрослые члены семьи занимаются не только домашним трудом, но ещё ходят на работу.
- Для чего взрослые ходят на работу? (зарабатывать деньги).
- Чем отличается домашний труд, от труда на производстве? (на производстве за труд платят заработную плату). На модель выкладываются фишки.
- В нашей семье Экономистов есть бабушка и дедушка, они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Выкладываются соответствующие фишки.
- Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет на каком - либо производстве.
- Моя сестра учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию – это тоже деньги, плата за учебу. Фишка.
- Брат ходит в детский сад, он не получает никаких денег. Пустая фишка.
- Все деньги, заработанные членами семьи, составляют семейный бюджет.
- Можно ли пополнить семейный бюджет, каким образом? (Ответы детей: вырастить овощи и продать; сделать что – то своими руками, например, помочь вскопать огород соседям и получить за это деньги…)
Физминутка
(5- 6 поворотов)
Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома,
Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках)
Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)
И ребятам рассказал (прыгают и радуются).
Рассказ об увеличении доходов семьи.
У семьи Экономистов есть загородом дача. Там чудесная природа: лес, речка, птицы, солнце – красота! Всё это нам дарит природа. Так как бабушка с дедушкой пенсионеры - свободного времени у них много. Вот и решили они проводить это время с пользой для семьи, летом и осенью они трудились и отдыхали на даче. На своем огороде они вырастили и собрали обильный урожай и сделали запасы на зиму. Оставшийся урожай они отнесли на рынок и продали. Полученные деньги положили в «копилочку» - семейный бюджет. А ещё они ходили в лес, собирали грибы, аккуратно складывали в корзинки, а ягоды – в специальные ведёрки, что бы каждый гриб – и ягодка не помялись. Такие свежие товары пользовались спросом, и люди их с удовольствием покупали. Дедушка любил рыбачить, а соседи заказывали ему рыбу, которую потом покупали.
- Пополнилась ли семейная «копилочка»? (Семейный доход увеличился).
- Благодаря чему?
- Наш Гном знает много загадок. Попробуем их отгадать?
Загадки
- Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ...
- Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно ...
- Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?
- Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой ...
- И врачу, и акробату Выдают за труд ...
- За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ...
- Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине….
- Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ...
- Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ...
Проблемная ситуация.
- Гном Эконом решил пополнить семейный бюджет и открыл свое кафе. У него было уже много товара, но к нему никто не приходил, он сидел и горевал. Однажды к нему прилетел мудрый Филин и спросил:
- Что ты, Гном, не торгуешь? Нечем? Или товар плохой?
Гном ответил:
- Да нет, все очень вкусное, свежее, да никто ко мне не идет. Никто не знает про мое кафе.
Задумались они оба, и вдруг Филин сказал:
- Знаю, Гном! Реклама нужна! Я тебе помогу!
Полетел Филин в лес и стал кричать:
- В кафе Гнома Эконома свежайший, прохладный лимонад! Пейте, не дайте себе засохнуть!
А Гном Эконом взял и нарисовал красивое мороженое и повесил рисунок у входа. Когда Филин вернулся, то гном взял его к себе на работу и стал платить ему деньги – зарплату. Филин рекламировал его товар, помогал оформлять витрину. Гном сначала считал, что этого делать не нужно, но Филин его убедил. Вот как он это сделал. Он показал ему две картинки и спросил:
- В каком магазине будет больше покупателей? Почему?
Рассматривание картинок.
В одном магазине все не расставлено, товар старый, его мало, в другом витрина красивая, чистая, товар современный.
- Вы, как считаете?
Словотворчество.
Предложить детям придумать рекламу маминых вкусных пирожков, сорванных на даче груш, связанных бабушкой носков, т.д.
3.Заключительная часть.
Итог.
- Подошло к концу наше занятие. Скажем спасибо гному Эконому за веселые загадки, и за то, что познакомил нас со своей семьёй. Взрослые в этой семье поступили мудро, бюджет у них приличный, но его все берегут, по ветру не пускают, экономно все живут.
- Как вы экономите деньги из семейной «копилочки»? (Ответы).
- Что нового вы сегодня узнали? (что такое зарплата, пенсия, стипендия, премия, доход - дети вместе с воспитателем проговаривают новые слова и их определения).
- Вы сегодня были активны, и у вас все получилось!