kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комбинированного занятия «В гостях у семьи гнома Эконома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие:

- формировать представления детей о семейном бюджете, его составляющих;

- уточнять представления детей о доходах и расходах, рациональном использовании дохода.

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- продолжать учить детей пользоваться условными обозначениями (С.Б. (семейный бюджет), З.П. (зарплата папы), З.М. (зарплата мамы), П.Б. (пенсия бабушки), П.Д. (пенсия дедушки), Д.Д. (дополнительный доход), Д (доход), Р (расход); знаками (=, >, <); фишками;

Социально – коммуникативное развитие:

- привлекать детей к самостоятельному участию в решении предложенных заданий, умению объяснить свой выбор и почувствовать удовольствие от радости открытия;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного занятия «В гостях у семьи гнома Эконома»»





























Конспект комбинированного занятия

«В гостях у семьи гнома Эконома»











Воспитатель: Зюкина Г.Ш.







































Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи.

Познавательное развитие:

- формировать представления детей о семейном бюджете, его составляющих;

- уточнять представления детей о доходах и расходах, рациональном использовании дохода.

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- продолжать учить детей пользоваться условными обозначениями (С.Б. (семейный бюджет), З.П. (зарплата папы), З.М. (зарплата мамы), П.Б. (пенсия бабушки), П.Д. (пенсия дедушки), Д.Д. (дополнительный доход), Д (доход), Р (расход); знаками (=, ,

Социально – коммуникативное развитие:

- привлекать детей к самостоятельному участию в решении предложенных заданий, умению объяснить свой выбор и почувствовать удовольствие от радости открытия;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, рассматривании иллюстраций.

Физическое развитие:

- формировать двигательную активность детей, творческую инициативу, эмоциональный отклик во время проведения физкультминуток.

Ход занятия

1.Вступительная часть.

Психогимнастика «Собирайтесь дети в круг».

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Приход гнома Эконома.

- В наш круг я хочу пригласить и гнома Эконома. Встретим его стихотворением.

Я весёлый, добрый гном

Добрый гном – Эконом.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу.

Люблю денежки считать,

М хозяйство возглавлять!


2.Основная часть.

Беседа. (гном Эконом)

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, семейной экономике.

Ознакомление с моделью «Семейный бюджет».

- От какого слова произошло мое имя?

- Что означает слово – экономика?

- Кто в вашей семье ведёт домашнее хозяйство? (Ответы детей).

Гном Эконом приглашает детей познакомиться с семьёй Экономистов, узнать об их занятиях, особенностях работы.

Дети рассматривают семейную фотографию (папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка).

- Сколько всего на портрете изображено человек?

- Как их можно назвать одним словом?

- Кто что делает?

(Мама пылесосит, бабушка вытирает пыль, сестра моет посуду, папа чинит табурет, брат складывает игрушки, дедушка прибивает картину).

- Как называется то, что они делают? (Домашний труд, обязанности).


Знакомство с малым семейным бюджетом

Гном Эконом показывает детям модель СБ.

Взрослые члены семьи занимаются не только домашним трудом, но ещё ходят на работу.

- Для чего взрослые ходят на работу? (зарабатывать деньги).

- Чем отличается домашний труд, от труда на производстве? (на производстве за труд платят заработную плату). На модель выкладываются фишки.

- В нашей семье Экономистов есть бабушка и дедушка, они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Выкладываются соответствующие фишки.

- Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет на каком - либо производстве.

- Моя сестра учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию – это тоже деньги, плата за учебу. Фишка.

- Брат ходит в детский сад, он не получает никаких денег. Пустая фишка.

- Все деньги, заработанные членами семьи, составляют семейный бюджет.

- Можно ли пополнить семейный бюджет, каким образом? (Ответы детей: вырастить овощи и продать; сделать что – то своими руками, например, помочь вскопать огород соседям и получить за это деньги…)


Физминутка

(5- 6 поворотов)

Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома,

Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках)

Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)

И ребятам рассказал (прыгают и радуются).


Рассказ об увеличении доходов семьи.

У семьи Экономистов есть загородом дача. Там чудесная природа: лес, речка, птицы, солнце – красота! Всё это нам дарит природа. Так как бабушка с дедушкой пенсионеры - свободного времени у них много. Вот и решили они проводить это время с пользой для семьи, летом и осенью они трудились и отдыхали на даче. На своем огороде они вырастили и собрали обильный урожай и сделали запасы на зиму. Оставшийся урожай они отнесли на рынок и продали. Полученные деньги положили в «копилочку» - семейный бюджет. А ещё они ходили в лес, собирали грибы, аккуратно складывали в корзинки, а ягоды – в специальные ведёрки, что бы каждый гриб – и ягодка не помялись. Такие свежие товары пользовались спросом, и люди их с удовольствием покупали. Дедушка любил рыбачить, а соседи заказывали ему рыбу, которую потом покупали.

- Пополнилась ли семейная «копилочка»? (Семейный доход увеличился).

- Благодаря чему?

- Наш Гном знает много загадок. Попробуем их отгадать?


Загадки

- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...

- Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ...

- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?

- Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ...

- И врачу, и акробату
Выдают за труд ...

- За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...

- Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине….

- Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...

- Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ...

Проблемная ситуация.

- Гном Эконом решил пополнить семейный бюджет и открыл свое кафе. У него было уже много товара, но к нему никто не приходил, он сидел и горевал. Однажды к нему прилетел мудрый Филин и спросил: 

- Что ты, Гном, не торгуешь? Нечем? Или товар плохой?

Гном ответил:

- Да нет, все очень вкусное, свежее, да никто ко мне не идет. Никто не знает про мое кафе.

Задумались они оба, и вдруг Филин сказал:

- Знаю, Гном! Реклама нужна! Я тебе помогу!

Полетел Филин в лес и стал кричать:

- В кафе Гнома Эконома свежайший, прохладный лимонад! Пейте, не дайте себе засохнуть! 

А Гном Эконом взял и нарисовал красивое мороженое и повесил рисунок у входа. Когда Филин вернулся, то гном взял его к себе на работу и стал платить ему деньги – зарплату. Филин рекламировал его товар, помогал оформлять витрину. Гном сначала считал, что этого делать не нужно, но Филин его убедил. Вот как он это сделал. Он показал ему две картинки и спросил: 

- В каком магазине будет больше покупателей? Почему? 


Рассматривание картинок.

В одном магазине все не расставлено, товар старый, его мало, в другом витрина красивая, чистая, товар современный.

- Вы, как считаете?

Словотворчество.

Предложить детям придумать рекламу маминых вкусных пирожков, сорванных на даче груш, связанных бабушкой носков, т.д.


3.Заключительная часть.

Итог.

- Подошло к концу наше занятие. Скажем спасибо гному Эконому за веселые загадки, и за то, что познакомил нас со своей семьёй. Взрослые в этой семье поступили мудро, бюджет у них приличный, но его все берегут, по ветру не пускают, экономно все живут.

- Как вы экономите деньги из семейной «копилочки»? (Ответы).

- Что нового вы сегодня узнали? (что такое зарплата, пенсия, стипендия, премия, доход - дети вместе с воспитателем проговаривают новые слова и их определения).

- Вы сегодня были активны, и у вас все получилось!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комбинированного занятия «В гостях у семьи гнома Эконома»

Автор: Зюкина Галина Шафиуловна

Дата: 03.01.2021

Номер свидетельства: 569212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства