kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия: "Сказка о часах с кукушкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие формирует этику взаимоотношений, развивает коммуникативные навыки дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия: "Сказка о часах с кукушкой"»

Тема: «СКАЗКА О ЧАСАХ С КУКУШКОЙ»

Цель:  этика взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков.



Задачи:

Развивающие:

  • показать механизм возникновения непонимания между людьми, как формируются разные истории об одном и том же событии.

  • развитие способности концентрации мысли, развитие навыков управления эмоциональным состоянием, научение «слушать» свое внутреннее состояние, воспитание оптимистического отношения к жизни.

Обучающие:

показать механизм возникновения непонимания между людьми, как формируются разные истории об одном и том же событии

Воспитывающие

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Формы организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, социально-нравственное развитие.

Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию

Подготовка материала к занятию: Подбор соответствующей тематике сказки, создание конспекта занятия.

Словарная работа

  • Обогащение словаря - усвоение новых, ранее неизвестных детям слов связанных с темой занятия;

  • Активизация словаря - перенесение как можно большего числа из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания.

Индивидуальная работа с детьми на НОД

  • Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность.

  • Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

  • Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении.

Структура занятия и методические приемы

Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия. 

Организация детей: 

  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)

  • Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Основная часть занятия:

  • Организация детского внимания

  • Чтение сказки и показ выполнения упражнений (3-5 мин)

  • Закрепление знаний и навыков

Окончание занятия:

  • Подведение итога (анализ вместе с детьми пройденных упражнений)

  • Переключение детей на другой вид деятельности

Ход занятия:

Чтение сказки

Тик-так! Тик-так! Это тикаю башенные часы на главной площади маленького города. Город этот необычный, живут в нем одни звери, большие и маленькие. Постучи в любой дом, и тебе откроет дверь или Лев, или Кошка, или зеленая Лягушка.

Маша и Ойка любят ходить в звериный город. Но ходят туда не очень часто, потому что идти до звериного города далеко. Выйдешь утром, а вернешься домой поздно вечером.

Маша очень дружит с пестрой Кукушкой. У Кукушки маленький домик в башне, как раз над часами. Каждый час дверцы домика распахиваются, из домика выглядывает Кукушка и громко кукует. В час дня – один раз. В два часа – два раза. И так весь день, и всю ночь. Всегда вовремя кукует Кукушка, никогда не забудет, не ошибется, лишний раз не скажет «ку-ку».

Едва только утром прокукует Кукушка семь раз, звери выходят из домов. Взрослые торопятся на работу, малыши – в звериный детский сад.

В двенадцать часов все звери собираются на площади. Малыши усаживаются за один большой стол и начинают обедать.

Здесь и львята, похожие на больших котят. И котята, похожие на маленьких львят. А зеленая Лягушка сажает своих лягушат прямо в тарелку с супом:

- Кушайте, детки!

- Что случилось с нашей Кукушкой? – сказал однажды Лев очень недовольным голосом. – Отчего она так грустно кукует? От ее «ку-ку» просто плакать хочется.

- Почему ты такая грустная? – спросили звери Кукушку.

- Я уже много лет работаю кукушкой в этих часах, - сказала Кукушка. – У меня совсем нет времени воспитывать своих деток. Я отдала маленьких кукушат на воспитание мудрому Скворцу, но очень без них скучаю.

- А мы-то тут при чем? – спросили звери.

- Я хочу, чтобы мои кукушата жили со мной, - сказала Ку-кушка. – Помогите мне их воспитывать, а я, как и раньше, буду работать у вас кукушкой.

- Может быть, ты хочешь, чтобы я ловил для них мошек и комаров? – засмеялся Лев.

- Воспитывать кукушат? Разве это подходящее занятие для кошки? – пожала плечами Кошка.

- Воспитывать кукушат? У меня своих дел хватает,- обиженно проквакала Лягушка.

Делать нечего, Кукушка сложила свои вещи в пестрый чемоданчик. Она покружила над башней, глядя на часы и на домик над часами, где она прожила столько лет.

- Прощайте, мои часы! Прощайте, стрелки, и ты, старый друг маятник! – печально сказала Кукушка и улетела.

Никто из зверей даже не поглядел ей в след.

- Что же теперь делать? – сказал Лев. – Часы без кукушки – это уже не часы.

- Кукушкой быть каждый может, - беспечно промурлыкала Кошка. – Теперь я буду кукушкой. Вот увидите, какая из меня получится чудесная пушистая кукушка!

Кошка забралась в домик над часами. В три часа Кошка распахнула дверцы, высунулась из домика и сладко пропела:

- Мяу! Мяу! Мяу!

- Какая у нас красивая кукушка! – обрадовались звери. – Го-раздо лучше прежней. Какие у нее мягкие лапы! А какие зеленые глаза!

- Не забудьте еще про мой хвост, - скромно напомнила Кошка. – Разве его можно сравнить с хвостом Кукушки?

Всю ночь Кошка мяукала каждый час. А утром звери увидели, что Кошка, свернувшись калачиком, крепко спит на крыше домика.

- Кошка! Кошка! – закричали звери. – Проснись! Ведь ты теперь кукушка, ты должна мяукать каждый час.

- А когда же я буду спать? – недовольно сказала Кошка. – Я должна хорошо выспаться, а твоя не буду такой красивой. У меня глазки опухнут, шерстка блестеть перестанет.

- Не будем унывать! – проквакала зеленая Лягушка. – Быть кукушкой каждый может. Теперь я буду кукушкой. Вот увидите, из лягушки получится замечательная кукушка.

Звери помогли Лягушке забраться в домик над часами.

в четыре часа Лягушка распахнула дверцы домика и громко проквакала:

- Ква! Ква! Ква! Ква!

- Теперь у нас снова есть кукушка! – обрадовались звери.

У Лягушки дело пошло на лад. Каждый час она выглядывала из домика и квакала.

Но прошло три дня, и часы остановились. Только тут звери увидели, что часы стали совсем зеленые. Лягушка развела в домике такую сырость, что все колесики в часах, большие и малые, заржавели. А стрелки часов заросли мхом. Все звери очень огорчились.

- Если так, я сам буду кукушкой! – сердито сказал Лев. – Я царь зверей. Я большой и сильный. Уж для меня такая работа – пара пустяков.

Лев с трудом забрался в маленький домик над часами. В пять часов Лев ударом лапы распахнул дверцы домика, так что они чуть не слетели с петель.

Лев высунул из домика свою громадную голову с рыжей лохматой гривой.

- Р-р-р-р! – зарычал Лев так громко, что вся башня пошатнулась, а стрелки часов задрожали.

- Лев! Лев! - в страхе закричали все звери. – Вылезай скорее! Ты сломаешь часы, а башня развалится.

Звери принесли большую лестницу, и Лев спустился вниз. Все растерянно молчали. Никто не знал, что теперь делать.

- Какой хороший домик! – прошумел Ветер, пролетая над башней. – И совсем-совсем пустой. Он мне очень нравится. Пожалуй, я смогу в нем поселиться.

Ветер влетел в домик над часами и стал там жить. Целыми днями он раскачивал дверцы домика. Скрип-скрип! Скрип-скрип! Это был унылый и печальный звук. Оказалось, что жить без часов очень плохо. Взрослые звери не знали, когда им идти на работу. Малыши садились обедать, но оказывалось, что каша еще не сварилась, а котлеты давно остыли. Доктор Медведь, который привык по часам давать лекарства своим больным, сам заболел от огорчения. Все звери собрались на площади перед башней с ча-сами.

- Что же нам делать? – вздохнула Лягушка.

- Пропадем мы без Кукушки, - заплакала Кошка.

- Вот что, - сурово сказал Лев. – Надо пойти к девочке Маше и все ей рассказать.

На другой день с утра все звери отправились к Маше.

- Обидели вы Кукушку, - сказала Маша. – Надо ее найти и попросить у нее прощения. Она живет сейчас в лесу у мудрого Скворца. Я знаю, где его домик. Идемте скорее.

Маша и звери пошли по лесной дороге. Домик мудрого Скворца стоял под большой сосной. Маша постучала в дверь домика.

- Заходите, заходите, - сказал мудрый Скворец.

Маша и все звери вошли в домик. Кукушка сидела на лавке, а рядом с ней сидели двенадцать кукушат.

- Прости нас, Кукушка! – сказали звери.

- Почему ты раньше не говорила, что работать кукушкой так трудно? – спросил Лев.

- А мне было не трудно, - ответила Кукушка.

- Не трудно? – удивилась Кошка. – Как же так? Никто из нас не смог справиться с этой работой.

- Мне было не трудно, потому что я любила эту работу, - тихо сказала Кукушка.

- А ты согласна к нам вернуться? – робко спросил Лев.

- Согласна, - улыбнулась Кукушка. – Я очень скучаю без моего домика над часами, без стрелок, без старого друга маятника.

…Тик-так! Тик-так!

Солнышко светит. Все звери сидят за большим столом и обедают. И двенадцать кукушат обедают вместе со всеми. А Маша идет по лесной дороге, и ее провожают Лев, Кошка и Лягушка. Ведь звериный городок далеко от Машиного дома, и Маша вернется домой только к вечеру.

Работа со сказкой

 Почему Кукушка стала грустно куковать?

 Как поступили звери?

 Смогли ли звери: лягушка, кошка, лев справится с работой кукушки?

 Кто потом поселился в домике?

 Что сказала зверям Маша?

 Где нашли кукушку?

 Почему кукушка вернулась?



Упражнение «Непослушный листок»

Ведущий просит детей взять по листочку бумаги, закрыть глаза и выполнять его инструкцию:

 сложите листочек пополам,

 теперь еще раз пополам,

 оторвите один уголок,

 переверните листочек,

 оторвите еще один уголок.

Ведущий предлагает ребятам открыть глаза и посмотреть на то, что у них получилось. Дети показывают друг другу свои листочки.

Ведущий спрашивает - одинаковый ли вид имеют листочки?

Дети отвечают - Нет.

Ведущий:

- Вот так и в жизни, да же когда мы делаем что-то по одной инструкции, то у нас получается что-то свое, если мы рассказываем об увиденном нами событии, часто возникают разные истории.

Дети подтверждают это и приходят к выводу, что это очень похоже на испорченный телефон, так могут появляться новые истории и рождаются сплетни.



Психорегулирующие упражнения

Упражнение «Лужок»

Сядьте удобно. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что вы оказались на большом лугу. Среди сочной зелены травы много маленьких солнышек. Это одуванчики весело приветствуют всех, кто приходит к ним в гости. Вам хорошо, спокойно, уютно и тепло. Прогуляйтесь по лугу несколько минут. Глубоко вдохните и медленно выдохните (2-3 раза). А теперь открывайте глазки.

Упражнение «Сад»

Сядьте удобно. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что вы вышли в сад. Солнце пробивается сквозь ветви. На деревьях начинают открываться почки. Медленно появляются зеленые листочки, затем бутоны. Солнышко согрело бутоны, и они распустились и превратились в красивые душистые цветы. Глубоко вдохните этот аромат. Внимательно посмотрите вокруг так красиво. Вам хорошо и уютно. Ещё раз вдохнем аромат цветущего сада и откроем глаза.

Упражнение «Полянка»

Сядьте удобно. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что вы находитесь на лесной полянке залитой теплыми солнечными лучами. Среди зеленой травы растет много ландышей. Посмотрите внимательно на эти цветы. Вдохните их аромат. А теперь мысленно поднимите руки, и почувствует теплый ветерок, пролетающий над полянкой. Вам приятно, тепло, уютно. Глубоко вздохните и открывайте глаза.

Упражнение «бабочки»

Сядьте удобно. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что мы стоим посреди двора ря-дом с клумбой, покрытой разными цветами. Вокруг много-много красивых бабочек. Они порхают от цветка к цветку, обмахивают своими нежными крылышками. Понаблюдайте за ними. Они такие разные. Попробуйте мысленно взлететь и покружиться над клумбой. Опуститесь на землю. Глубоко вздохните, открываем глаза.

Упражнение «Улыбка»

Сядьте удобно. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Улыбнитесь доброй, сияющей улыбкой и со-храняйте её несколько минут. Постарайтесь чтобы в вашу улыбку вошел весь мир, начиная улыбаться вам в ответ, он наполняется хорошим настроением. Попытайтесь представить лица родителей, друзей, улыбающихся вам в ответ. Пошлите им улыбкой своё тепло, нежность, свет. Хорошее настроение, радость и покой наполняют вас и сердца всех, кого вы представили перед собой.

А теперь, ещё раз улыбнувшись, открываем глаза и улыба-емся нашему кругу, благодаря всех, ко сейчас рядом с нами.

Упражнение «Таяние льда»

Сядьте удобно, постарайтесь максимально расслабиться, прикройте глаза.

Представьте свое тело в виде глыбы льда, лежащей под лучами весеннего, ласкового солнца. С каждым выдохом тело наполняется теплом и свежестью, а с каждым выдохом по нему проносится теплый ветерок.

Сосредоточьтесь на выдохе и почувствуйте, как волны тепла распространяются по всему телу. Оно расслабляется, и тоненькие струйки тающего льда текут по глазам, щекам, лбу, шее, рукам, по груди, животу, бедрам, ступням ног.

Тело растворяется, разливаясь чистыми светлыми ручейками, полными свежести и легкости.

Побудьте в этом состоянии. Почувствуйте перетекание этих ручейков. А теперь, постепенно делая глубокие вдохи и медленные, плавные выдохи, по готовности откройте глаза.

Рефлексия, подведение итогов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комплексного занятия: "Сказка о часах с кукушкой"

Автор: Колосова Оксана Викторовна

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства