Закреплять умение выделять основные компоненты задачи.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки.
Закреплять умение составлять предложения по заданной схеме. Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал: листы бумаги в клеточку и карандаши по количеству детей; квадратные листы бумаги; ручки по количеству детей; игрушка Буратино; схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов; Картинки с арифметическими задачами; карточка с числом «9», цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,5,4.
В. Ребята, как вы уже знаете, сегодня у нас в гостях учителя 40-ой школы. Как вы думаете зачем они пришли к нам? (Ответы детей)
Но вместе с ними, за вами хочет понаблюдать ещё кто - то. Сейчас мы выполним графический диктант и узнаем кто это.
В. Как вы думаете, кто же еще хочет посмотреть на вас?
Д. Человек.
В. А что это за человек, вы узнаете, отгадав загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный,
Человечек деревянный?'
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Д. Буратино.
В. (выставляет игрушку). Правильно, дети. Кто желает выложить на доске слово «Буратино»? А давайте, определим, сколько слогов в слове «Буратино» (дружно хлопают в ладоши). Сколько, Вика? Как ты думаешь, Паша?
В. Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове «Буратино»?
Д. 8 звуков.
В. Соня, назови первый звук слова.
Д. Первый звук слова «Буратино» - звук Б.
В. Алиса, назови последний звук слова.
Д. Последний звук слова - звук О.
В. Назовите все гласные звуки слова «Буратино».
Д. Звуки У, А, И, О.
В. Назовите все согласные звуки слова.
Д. Звуки Б, Р, Т, Н.
В. А теперь придумайте предложения со словом «Буратино». Сколько слов в твоём предложении, Даша? Найди из предложенных схем нужную. Из скольких слов твоё предложение, Артур?
(Детям предлагаются схемы слов из 2, 3, 4, 5 предложений). Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас мы проведём зарядку для ума. А ты, Буратино, посмотри, какие у нас дети сообразительные.
2 задание «Зарядка для ума»
1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)
2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)
З. Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).
4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).
5.Слово, которое начинается на звук «я».
6. Птицы, в названии которых звук «р» посередине.
7.Фрукт, первый звук «б».
8.Времена года.
9. Дни недели.
10.Числа от 10 до О.
11. Что пропущено (1,2,3,5).
12.Сколько жирафов плавает в Черном море?
13. Какой день недели перед четвергом?
14.Как называется геометрическая фигура без углов?
15. Слова противоположные по смыслу на звук «г»: тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), мелкий (глубокий), чистый (грязный), умный (глупый), вежливый (грубый), мохнатый (гладкий), молчать (говорить).
В. Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Ребята, у вас у всех есть дома любимые игрушки, правда? (Да) И у Буратино тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать, что это? (Да). Это ЗЕРКАЛЬЦЕ! Как вы думаете зачем мальчишке-шалунишке зеркальце?
Конечно, пускать солнечных зайчиков! А вы хотите поиграть с солнечным зайчиком?
3 задание Ориентировка на листе бумаги.
На квадратной на полянке
Бегал солнечный зверёк.
Бегал, прыгал и забрался
В правый верхний уголок,
Там не долго пролежал,
В правый нижний убежал. Погрыз зайка там осинку,
Прыгнул прямо в серединку.
Прыгал зайка, прыгал серый
И забрался в верхний левый. Прыгал зайка да устал
В левый нижний убежал.
В. Ну, как ребята справились? (Да). А сейчас я предлагаю вам обменяться листочками, я прочитаю задание еще раз, а вы проверите друг друга.
4 Физминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
5 задание. Арифметические задачи.
В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.
1. Яблоки в саду поспели - Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7 яблок)
Повезло опять Егорке, У реки стоит не зря: Пять карасиков в ведёрке И четыре пескаря!
Сколько всего? (9 рыб).
Было у Буратино
Десять ягодок малины.
Съел он ягодок лишь шесть -
Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).
4 Физминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
5 задание. Арифметические задачи.
В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.
1. Яблоки в саду поспели - Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7 яблок)
Повезло опять Егорке, У реки стоит не зря: Пять карасиков в ведёрке И четыре пескаря! Сколько всего? (9 рыб).
Было у Буратино
Десять ягодок малины.
Съел он ягодок лишь шесть -
Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).
Илюша, как называется вторая часть задачи? (вопрос)
Даша, как называется третья часть задачи? (решение)
Паша, как называется четвертая часть задачи? (ответ)
Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? В. Хорошо, а сейчас вам предстоит каждому составить задачи вот по этим картинкам.
В. Ну, что ж и с этим заданием вы прекрасно справились. Молодцы. А сейчас новое задание. Игра «Найди пару».
В. Каждому нужно выбрать цифру и встать парами так, чтобы в сумме получилось число 9.
Молодцы, со всеми заданиями вы справились и скоро отправитесь в школу. Но! Ведь не зря у нас сегодня в гостях учителя. Они пришли не только посмотреть на своих будущих учеников, но и взять с вас клятву!
Учитель. Да, ребята. Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы
скажем её.
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать - клянетесь? (Клянемся)
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? (Клянемся)
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? (Клянемся)
Друзьями хорошими верными стать,
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? (Клянемся)
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь? (Клянемся)
Учитель: Ребята, вы молодцы. И 1 сентября мы ждем вас в школе.
В: А Буратино вы можете взять с собой в школу. Пусть это будет ваш талисман.