kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия «Скоро в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открвтого занятия для детей подготовительного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия «Скоро в школу»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 203»

г. Перми.




Конспект комплексного занятия

«Скоро в школу»

(подготовительная группа).



Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

Дерягина Анна Алексеевна























г. Пермь, февраль 2018г.







Программное содержание: Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

  • Закреплять умение выделять основные компоненты задачи.

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Закреплять умение делить слова на слоги.

  • Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки.

  • Закреплять умение составлять предложения по заданной схеме.
    Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
    аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.

Материал: листы бумаги в клеточку и карандаши по количеству детей; квадратные листы бумаги; ручки по количеству детей; игрушка Буратино; схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов; Картинки с арифметическими задачами; карточка с числом «9», цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,5,4.

В. Ребята, как вы уже знаете, сегодня у нас в гостях учителя 40-ой школы. Как вы думаете зачем они пришли к нам? (Ответы детей)

Но вместе с ними, за вами хочет понаблюдать ещё кто - то. Сейчас мы выполним графический диктант и узнаем кто это.

1 задание «Графический диктант».

Инструкция:

  1. клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз,

  2. вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3
    вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1
    вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево.

В. Как вы думаете, кто же еще хочет посмотреть на вас?

Д. Человек.

В. А что это за человек, вы узнаете, отгадав загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный,

Человечек деревянный?'

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Д. Буратино.

В. (выставляет игрушку). Правильно, дети. Кто желает выложить на доске слово «Буратино»? А давайте, определим, сколько слогов в слове «Буратино» (дружно хлопают в ладоши). Сколько, Вика? Как ты думаешь, Паша?

В. Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове «Буратино»?

Д. 8 звуков.

В. Соня, назови первый звук слова.

Д. Первый звук слова «Буратино» - звук Б.

В. Алиса, назови последний звук слова.

Д. Последний звук слова - звук О.

В. Назовите все гласные звуки слова «Буратино».

Д. Звуки У, А, И, О.

В. Назовите все согласные звуки слова.

Д. Звуки Б, Р, Т, Н.

В. А теперь придумайте предложения со словом «Буратино». Сколько слов в твоём предложении, Даша? Найди из предложенных схем нужную. Из скольких слов твоё предложение, Артур?

(Детям предлагаются схемы слов из 2, 3, 4, 5 предложений). Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас мы проведём зарядку для ума. А ты, Буратино, посмотри, какие у нас дети сообразительные.

2 задание «Зарядка для ума»

1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)

2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)

З. Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).

4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).

5.Слово, которое начинается на звук «я».

6. Птицы, в названии которых звук «р» посередине.

7.Фрукт, первый звук «б».

8.Времена года.

9. Дни недели.

10.Числа от 10 до О.

11. Что пропущено (1,2,3,5).

12.Сколько жирафов плавает в Черном море?

13. Какой день недели перед четвергом?

14.Как называется геометрическая фигура без углов?

15. Слова противоположные по смыслу на звук «г»: тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), мелкий (глубокий), чистый (грязный), умный (глупый), вежливый (грубый), мохнатый (гладкий), молчать (говорить).

В. Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Ребята, у вас у всех есть дома любимые игрушки, правда? (Да) И у Буратино тоже есть любимая игрушка. Хотите узнать, что это? (Да). Это ЗЕРКАЛЬЦЕ! Как вы думаете зачем мальчишке-шалунишке зеркальце?

Конечно, пускать солнечных зайчиков! А вы хотите поиграть с солнечным зайчиком?

3 задание Ориентировка на листе бумаги.

На квадратной на полянке

Бегал солнечный зверёк.

Бегал, прыгал и забрался

В правый верхний уголок,

Там не долго пролежал,

В правый нижний убежал. Погрыз зайка там осинку,

Прыгнул прямо в серединку.

Прыгал зайка, прыгал серый

И забрался в верхний левый. Прыгал зайка да устал

В левый нижний убежал.

В. Ну, как ребята справились? (Да). А сейчас я предлагаю вам обменяться листочками, я прочитаю задание еще раз, а вы проверите друг друга.

4 Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

5 задание. Арифметические задачи.

В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.

1. Яблоки в саду поспели -
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7 яблок)

  1. Повезло опять Егорке,
    У реки стоит не зря:
    Пять карасиков в ведёрке
    И четыре пескаря!

  2. Сколько всего? (9 рыб).

  3. Было у Буратино

Десять ягодок малины.

Съел он ягодок лишь шесть -

Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).

4 Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

5 задание. Арифметические задачи.

В. Отдохнули. А нас ждет уже следующие задание. Слушайте внимательно.

1. Яблоки в саду поспели -
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7 яблок)

  1. Повезло опять Егорке,
    У реки стоит не зря:
    Пять карасиков в ведёрке
    И четыре пескаря!
    Сколько всего? (9 рыб).

  2. Было у Буратино

Десять ягодок малины.

Съел он ягодок лишь шесть -

Сколько их осталось съесть? (4 ягоды).

  • Илюша, как называется вторая часть задачи? (вопрос)

  • Даша, как называется третья часть задачи? (решение)

  • Паша, как называется четвертая часть задачи? (ответ)

  • Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

  • Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
    В. Хорошо, а сейчас вам предстоит каждому составить задачи вот по этим картинкам.

В. Ну, что ж и с этим заданием вы прекрасно справились. Молодцы. А сейчас новое задание. Игра «Найди пару».

В. Каждому нужно выбрать цифру и встать парами так, чтобы в сумме получилось число 9.

Молодцы, со всеми заданиями вы справились и скоро отправитесь в школу. Но! Ведь не зря у нас сегодня в гостях учителя. Они пришли не только посмотреть на своих будущих учеников, но и взять с вас клятву!

Учитель. Да, ребята. Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы

скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь? (Клянемся)

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? (Клянемся)

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? (Клянемся)

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? (Клянемся)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь? (Клянемся)

Учитель: Ребята, вы молодцы. И 1 сентября мы ждем вас в школе.

В: А Буратино вы можете взять с собой в школу. Пусть это будет ваш талисман.


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комплексного занятия «Скоро в школу»

Автор: Дерягина Анна Алексеевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино!»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-pis-mo-ot-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "290910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455032955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-s-eliemientami-triz"
    ["file_id"] => string(6) "300457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456736732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе « Скоро в школу!""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_komplieksnogho_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_skoro"
    ["file_id"] => string(6) "442401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512489309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по обществознанию "Социальная защита, социальное обеспечение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_obshchiestvoznaniiu_sotsial_naia_zashchita_sotsial_noie_obies"
    ["file_id"] => string(6) "421534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497336300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства